E В МЕНЮ

Палубный истребитель "МиГ - 29К"

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии:

Тип самолёта:  всепогодный палубный истребитель / учебно-боевой истребитель.
Экипаж:  1 пилот / 2 пилота.
Взлётный вес:  нормальный 12.300 кг.; максимальный 17.700 кг.
Размеры:  длина 17.32 м.; размах крыла 12.0 / 7.8 м.
Силовая установка:  2 х ТРДДФ "РД-33 К".
Дальность полёта:  2.600 км с тремя подвесными баками. 850 км для ведения воздушного боя и 1150 км для ударных действий.
Скорость полёта:  2.300 км/ч - максимальная. 235 км/ч - посадочная.
Потолок:  17.400 м.
Вооружение:

 1 - 30 мм пушка. бомбовая нагрузка размещаемая на 4-ёх узлах внешней подвески. Вооружение включало 8 вариантов ракетного оружия для воздушного боя и 25 вариантов оружия для действий по наземным и надводным целям. Максимальный вес боевой нагрузки составил 4.500 кг.

Разбег / пробег:  с аэродрома - 600 / 600 метра.
 с палубы - 195 / 120 метра.

Многоцелевой всепогодный палубный истребитель создан на базе широко известного истребителя "МиГ-29". Создан в 1988 г. Предполагалось серийное производство. Имеет складывающиеся крылья, тормозной гак и усиленные конструкцию шасси и хвостовую часть фюзеляжа. Возможна установка УР "Х-29" с ТВ или лазерным наведением, а также сверхзвуковой ПКР "Х-31А". Оснащён многофункциональной РЛС "Жук" с плоской щелевой фазированной антенной решёткой с электронным сканированием по углу места. РЛС автоматически брала на слежение 10 целей на сопровождение и по шести из них могла вести огонь. Установлен новый оптико-элктронный локатор с улучшенным охлаждением датчиков и увеличенной дальностью обнаружения целей. Смещён вправо для улучшения обзора из кабины лётчика. Имеет возможность дозаправки в воздухе. Штанга топливоприёмника установлена слева перед кабиной лётчика. В 2004 г. подписано соглашение между Россией и Индией о продаже АВ "Адмирал Горшков" ВМС Индии. По соглашению Россия переоборудует корабль и вооружит его. В качестве ударного самолёта на нём будет использоваться истребитель "МиГ-29К". Возможно Индия станет единственной страной на вооружении ВМС которой будут самолёты типа "МиГ", т.к. правительство России сделало ставку на истребители типа "Су".
1 ноября 1989 г. - исторический день в истории отечественного флота и авиации, на палубу авианосца вслед за "Су-27К", сел "МиГ-29К" №311, пилотируемый Т. Аубакировым, в тот же день он поднял свой самолёт с трамплина корабля.
В сентябре 1990 г. на испытания вышел второй опытный самолет - №312. Последние полеты опытных "мигов" состоялись в 1992 г. И хотя было получено заключение МО России, рекомендующее его в серийное производство, этого не случилось. В 1992 г. было принято решение о прекращении закупок "МиГ-29" для ВВС России, это сказалось и на судьбе "МиГ-29К".
Однако этот самолет может быть востребован именно сейчас. Многофункциональность "МиГ-29К", успешный цикл испытаний, дает хороший шанс для возрождения этой программы с учетом потребности ВМС Индии в самолете подобного класса. Обновленный "МиГ-29К" будет иметь более совершенную авионику, которая прошла испытания на "МиГ-29СМТ" и получила высокую оценку как российских, так и индийских летчиков.
За счет уменьшения веса и объема оборудования будет увеличен запас внутреннего топлива по сравнению с "МиГ-29К" образца 1991 г. В результате при действии с авианосца самолет будет иметь радиус действия 850 км для ведения воздушного боя и 1150 км - для ударных операций (без дозаправки). В состав вооружения самолета войдут ракеты воздух-воздух: "РВВ-АЕ" (Р-77), различные варианты ракет "Р-27", "Р-73", а также  ПКР "Х-31А" И "Х-35" с телевизионным и лазерным наведением.
Внедрение автомата тяги двигателей повысит точность посадки на авианосец. Взлетные характеристики позволяют выполнять примерно 90% полетов в тропических условиях при ходе авианосца 10 узлов.
Для уменьшения габаритных характеристик при базировании на корабле узел складывания крыла перенесен ближе к центроплану, на 1 м на каждом крыле, в результате размах сложенного крыла с 7.8 м на "МиГ-29К" составит 5.8 м на модернизированном самолете. Горизонтальное оперение также будет складываться.
Разрабатывается и двухместный учебно-боевой вариант "МиГ-29К", который получил название "МиГ-29КУБ". Он разрабатывается с учетом технической унификации, те же габариты, весовые характеристики, то же оборудование. В отличие от существовавшего ранее проекта "МиГ-29КУ", где летчики располагались в отдельных кабинах, как на "МиГ-25ПУ", и на нем отсутствовала РЛС, "МиГ-29КУБ" будет иметь штатную РЛС, а летчики будут размещены в кабине под единым фонарем - друг за другом. В результате станет выше гаргот за кабиной, в котором разместится достаточное количество топлива.
На базе "МиГ-29КУБ" могут быть созданы в перспективе варианты для ведения разведки и целеуказания, постановки помех, заправщик.

Hosted by uCoz