E В МЕНЮ

"Щука - Х бис серии"

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии:

Водоизмещение:

надводное:

590 тонн.
подводное: --""--""--

Размеры:

длина:

58.8 метра.
ширина:   6.2 метра.
осадка:   4.0 метра.

Глубина погружения:

рабочая:

75 метра.
предельная: 90 метров.

Скорость:

надводная:

14.4 узел полным ходом и 8.5 узлов экономическим.
подводная:   8.5 узлов полным ходом и 2.5 узла экономическим.

Дальность хода:

надводная:

4.500 миль экономическим ходом.
подводная: 9 миль полным ходом и 100 миль экономическим.

Тип двигателя:

надводный:

2 дизеля "38К8" по 800 л.с.
подводный: 2 электромотора по 400 л.с.

Автономность:

20 дней, в отдельных случаях до 45 суток.
72 часа непрерывного нахождения под водой. 

Вооружение:

4 носовых 533 мм торпедных аппарата (8 торпед).
2 кормовых 533 мм торпедных аппарата (2 торпеды).
2 - 45 мм полуавтомат "21-К" (500 снарядов).
2 пулемёта "М-1 Максим" (24.000 патронов).

Экипаж:

37 человек.


Разработанный в 1933 г. проект подводной лодки V-бис-2 серии в целом оказался вполне приемлемым, и "Щуки" двух последних серий - X и Х-бис - конструктивно отличались от него совсем незначительно.
"Щуки Х-бис серии" заказывались в 1938 г. для загрузки верфей на период освоения лодок типа "С". На Х-бис серии отказались от ряда не оправдавших себя решений предыдущего проекта - в частности, от гидромуфт; ограждение рубки сделали обычного типа, но более высокое, первое орудие опустили на палубу. Подверглись некоторым изменениям системы воздуха высокого давления и водяная; были улучшены средства связи и наблюдения, снят подводный якорь.
Всего по этому проекту было построено 12 подлодок:
"Щ-405", "Щ-406", "Щ-407", "Щ-408", "Щ-411", "Щ-412", "Щ-413", "Щ-414" - для БФ.
"Щ-216"
- для ЧФ.
"Щ-135", "Щ-136", "Щ-137", "Щ-138" - для ТОФ.
Примечания: По данным С. Бережного и В. Дмитриева, "Щ-413" и "Щ-414" заложены 29 июня 1940 г., что представляется сомнительным, поскольку к 1 июля 1941 г. подлодки имели всего по 1,7% технической готовности. Постановлением ГКО от 10 июля 1941 г. их строительство было прекращено, 23 июля 1946 г. они сняты с производства и разобраны на металл.
Кроме того, есть информация, что 15 сентября 1940 г. в списки кораблей ВМФ были зачислены две подлодки Х-бис серии (возможно, "Щ-409" и "Щ-410"), заложенные на стапеле Мурманской судоверфи НКРП, однако это не подтверждается хранящимися в Государственном архиве РФ документами НКСП.
Подлодки "Щ-411" и "Щ-412" сдали флоту после окончания Великой Отечественной войны.

Hosted by uCoz