E В МЕНЮ

"Щука - Х серии"

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии:

Водоизмещение:

надводное:

585 тонн.
подводное: --""--""--

Размеры:

длина:

58.8 метра.
ширина:   6.2 метра.
осадка:   4.0 метра.

Глубина погружения:

рабочая:

75 метра.
предельная: 90 метров.

Скорость:

надводная:

14.1 узел полным ходом и 8.5 узлов экономическим.
подводная:   8.5 узлов полным ходом и 2.5 узла экономическим.

Дальность хода:

надводная:

4.500 миль экономическим ходом.
подводная: 9 миль полным ходом и 100 миль экономическим.

Тип двигателя:

надводный:

2 дизеля "38К8" по 800 л.с.
подводный: 2 электромотора по 400 л.с.

Автономность:

20 дней, в отдельных случаях до 45 суток.
72 часа непрерывного нахождения под водой. 

Вооружение:

4 носовых 533 мм торпедных аппарата (8 торпед).
2 кормовых 533 мм торпедных аппарата (2 торпеды).
2 - 45 мм полуавтомат "21-К" (500 снарядов).
2 пулемёта "М-1 Максим" (24.000 патронов).

Экипаж:

37 человек.


Разработанный в 1933 г. проект подводной лодки
V-бис-2 серии в целом оказался вполне приемлемым, и "Щуки" двух последних серий - X и Х-бис - конструктивно отличались от него совсем незначительно. На "десятке" попытались улучшить подводную обтекаемость введением рубки новой формы (так называемого «лимузина»), что не дало ожидаемых результатов, но привело к сильному заливанию мостика при движении в надводном положении. Были также установлены новые дизели, в результате чего надводная скорость теоретически выросла. Для борьбы с крутильными колебаниями на линии гребного вала фрикционную муфту заменили гидравлической БД-800/600, правда, с ограниченным эффектом (осталась одна запретная зона). При этом значительно усложнился уход за устройством и снизилась его техническая надежность. Аварийное продувание главного балласта стало возможным производить непосредственно воздухом высокого давления. В результате время всплытия сократилось с 10 до 3 минут, исчез опасный крен. Установили опреснитель производительностью 40 л/ч. Изменения, внесенные в конструкцию глушителей, уменьшили демаскирующее "парение". В систему регенерации воздуха добавили кислородную магистраль, что улучшило ее работу. Часть лодок оснастили сетепрорезателями "Краб". При капитальных ремонтах в конце 30-х годов установили 9-метровые перископы: на ряде подлодок - итальянские, фирмы "Галилео" типа OG-492 с электрическим подъемным устройством винтового типа, на остальных - отечественные, ПА-9 и ПЗ-9. Работу тросовых лебедок удалось сделать менее шумной. Ограждение носовых горизонтальных рулей стало сплошным по всему периметру.
Всего по этому проекту было построено 32 подлодки:
"Щ-317", "Щ-318", "Щ-319", "Щ-320", "Щ-322", "Щ-323", "Щ-324"
- для БФ.
"Щ-208", "Щ-209", "Щ-210", "Щ-211", "Щ-212", "Щ-213", "Щ-214", "Щ-215"
- для ЧФ.
"Щ-401", "Щ-402", "Щ-403", "Щ-404", "Щ-421", "Щ-422", "Щ-423" (в 1940 г. ушла на ТОФ), "Щ-424" - для СФ.
"Щ-126", "Щ-127", "Щ-128", "Щ-129", "Щ-130", "Щ-131", "Щ-132", "Щ-133", "Щ-134" - для ТОФ.

Hosted by uCoz