E В МЕНЮ

"Щука - V серии"

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии:

Водоизмещение:

надводное:

 585 тонн.
подводное:  604 тонны.

Длина:

длина:

 58.5 метров.
ширина:    6.2 метра.
осадка:    3.9 метра.

Глубина погружения:

рабочая:

 75 метров.
предельная:  90 метров.

Скорость:

надводная:

 11.9 узлов полным ходом и 8.5 экономическим.
подводная:  8.5 узлов полным ходом и 2.8 экономическим

Дальность хода:

надводная:

 4.500 миль экономическим ходом.
подводная:  9 миль полным ходом и 100 миль экономическим.

Тип двигателя:

надводный:

 2 дизеля по 685 л.с.
подводный:  2 электромотора по 400 л.с.

Автономность:

 20 дней, в отдельных случаях до 45 суток.
 72 часа непрерывного нахождения под водой. 

Вооружение:

 4 носовых 533 мм торпедных аппарата (8 торпед).
 2 кормовых 533 мм торпедных аппарата (2 торпеды).
 2 - 45 мм полуавтомат "21-К".
 2 пулемёта "М-1 Максим" (24.000 патронов).
 5 винтовок Мосина.
 27 револьверов.

Экипаж:

 В мирное время:
 7 средних командиров, 6 младших командиров, 25 краснофлотцев.
 В военное время:
 
7 средних командиров, 15 младших командиров, 18 краснофлотцев.

Примечание: Подводные лодки V серии (25 кораблей) до начала Великой Отечественной войны составляли ядро Тихоокеанского флота (до января 1935 г. назывался "Морские силы Дальнего Востока"). Они эксплуатировались очень интенсивно и стали настоящей кузницей кадров советского ВМФ. В июле 1941 года, после нападения Германии на СССР "Щуки" обеспечивали постановку оборонительных минных заграждений у нашего побережья, в апреле  - октябре 1942 г. вели дальнюю разведку Японского моря, совершив 12 походов. К началу советско-японской войны тихоокеанские "Щуки" распределялись по шести дивизионам трех различных бригад (два дивизиона - Владимиро-Ольгинской и Петропавловской ВМБ были отдельными). Развертывание их началось лишь вечером 8 августа 1945 г., в связи с чем занятие позиций произошло только к исходу следующих суток.

Во время строительства "Щук III серии" встала острая необходимость усилить флот Дальнего Востока. Для этого был разработан проект лодок V серии  (первоначально III-бис серия). Для экономии веса предлагалось широко применять сварку и легкие сплавы. Решили изменить форму цистерн как для улучшения их работы, так и для повышения гидродинамических качеств корпуса. Переборки центрального поста должны были выдерживать максимальное давление 9 атм., прочие - 4. Боевая рубка расширялась для использования в качестве шлюзовой камеры. За счет более равномерного размещения резервуаров по кораблю запас воздуха высокого давления увеличивался на 20%. Подводная остойчивость улучшалась за счет твердого балласта. Торпедные аппараты планировалось оснастить устройствами беспузырной стрельбы. Было проработано разделение корпуса на секции, пригодные для перевозки по железной дороге. Основные изменения касались внутреннего расположения: второй отсек разделили переборкой на два, добавили дополнительную переборку и передвинули носовую вперед на две шпации. Аккумуляторную батарею разделили на две группы по 56 элементов. Запасные торпеды во втором отсеке из-за недостатка места хранились без боевых частей. Изменили и форму ограждения рубки, разместив на нем второе 45-мм орудие.
Всего для Тихоокеанского флота построили 12 лодок V серии: "Щ-101", "Щ-102", "Щ-103", "Щ-104", "Щ-105", "Щ-106", "Щ-107", "Щ-108", "Щ-109", "Щ-110", "Щ-111" и "Щ-112".

 

"Щ - 101    Лосось" - 22.09.1933 г. вошла в состав ТОФ. В боевых действиях во Время Великой Отечественной войне не участвовала.
10.06.49 г. переименована в "С-94". С 12.02.47 г. по 23.04.53 г. находилась в составе 7-го флота Камчатской флотилии.
В 1955 г. выведена из состава флота и разобрана на металл.

"Щ - 102    Лещ" - 22.09.1933 г. вошла в состав ТОФ. С началом боевых действий Советских войск на Дальнем Востоке, заняла отведённую ей позицию №-4. Встречи с противником не имела.
10.06.49 г. переименована в "С-92". С 12.02.47 г. по 23.04.53 г. находилась в составе 7-го флота Камчатской флотилии.
В 1955 г. выведена из состава флота и разобрана на металл.

"Щ - 103    Карп" - 27.10.1933 г. вошла в состав ТОФ. 4 ноября 1935 г.при возвращении из учебного похода в условиях 10-балльного шторма и сильного снегопада, лодка, выскочила на мель между бухтой Безымянная и мысом Бойля в Уссурийском заливе. При ударе каждой новой волны подлодку с силой било о камни, она полностью вышла из строя и была оставлена экипажем. Следующей весной ее подняли и отбуксировали во Владивосток, но от восстановления отказались. 

"Щ - 104    Налим" - 05.11.1933 г. вошла в состав ТОФ. С началом боевых действий Советских войск на Дальнем Востоке, заняла отведённую ей позицию, №-4. Встречи с противником не имела.
10.06.49 г. переименована в "С-93". С 12.02.47 г. по 23.04.53 г. находилась в составе 7-го флота Камчатской флотилии.
В мае 1953 г. выведена из состава флота. В мае 1954 г. находясь у стенки ССЗ №-199 затонула. Поднята АСС ВМФ ТОФ в июне 1954 г. Разобрана на металл.

"Щ - 105    Кета" - 05.11.1933 г. вошла в состав ТОФ. С началом боевых действий Советских войск на Дальнем Востоке, заняла отведённую ей позицию, у Петропавловска. Встречи с противником не имела.
10.06.49 г. переименована в "С-105". С 12.02.47 г. по 23.04.53 г. находилась в составе 7-го флота Камчатской флотилии.
В 1955 г. выведена из состава флота и разобрана на металл.

"Щ - 106    Судак" - 20.11.1933 г. вошла в состав ТОФ. В боевых действиях во Время Великой Отечественной войне не участвовала.
10.06.49 г. переименована в "С-106". С 12.02.47 г. по 23.04.53 г. находилась в составе 7-го флота Камчатской флотилии. В 1956 г. выведена из состава флота и перестроена в УТС и в бухте Тарья (г. Вилючинск) поставлена на прикол, где используется по настоящее время (октябрь 2003 г.).

"Щ - 107    Сиг" - 27.11.1933 г. вошла в состав ТОФ. В боевых действиях во Время Великой Отечественной войне не участвовала.
10.06.49 г. переименована в "С-107". С 12.02.47 г. по 23.04.53 г. находилась в составе 7-го флота Камчатской флотилии.
В 1955 г. выведена из состава флота и разобрана на металл.

"Щ - 108    Форель"  - 21.12.1933 г. вошла в состав ТОФ. В боевых действиях во Время Великой Отечественной войне не участвовала.
10.06.49 г. переименована в "С-108". С 12.02.47 г. по 23.04.53 г. находилась в составе 7-го флота Камчатской флотилии.
В 1955 г. выведена из состава флота и разобрана на металл.

"Щ - 109    Сом" - 18.04.1934 г. вошла в состав ТОФ. В боевых действиях во Время Великой Отечественной войне не участвовала.
10.06.49 г. переименована в "С-109". С 12.02.47 г. по 23.04.53 г. находилась в составе 7-го флота Камчатской флотилии. В 1953 г. выведена из состава флота разоружена, переформирована в СТЖ и поставлена на прикол.
В 60-ых годах разобрана на металл.

"Щ - 110    Язь" - 18.05.1934 г. вошла в состав ТОФ. В боевых действиях во Время Великой Отечественной войне не участвовала.
10.06.49 г. переименована в "С-110". С 12.02.47 г. по 23.04.53 г. находилась в составе 7-го флота Камчатской флотилии.
В 1955 г. выведена из состава флота и разобрана на металл.

"Щ - 111    Карась" - 11.09.1934 г. вошла в состав ТОФ. В боевых действиях во Время Великой Отечественной войне не участвовала.
10.06.49 г. переименована в "С-111". С 12.02.47 г. по 23.04.53 г. находилась в составе 7-го флота Камчатской флотилии. В 1953 г. выведена из боевого состава разоружена, перестроена в ПЗС
В 1966 г. выведена из состава флота и разобрана на металл.

"Щ - 112    Пескарь" - 11.09.1934 г. вошла в состав ТОФ. В боевых действиях во Время Великой Отечественной войне не участвовала.
10.06.49 г. переименована в "С-112". С 12.02.47 г. по 23.04.53 г. находилась в составе 7-го флота Камчатской флотилии.
В 1955 г. выведена из состава флота и разобрана на металл.

Hosted by uCoz