E В МЕНЮ

УЧСУ "Океан"

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии:

Водоизмещение:

 нормальное:

11.897 тон.
 полное:  

Размеры:

 длина:

143.2 метра.
 ширина:   17.4 метра.
 осадка:     7.6 метра.

Скорость:

 максимальная:

18 узлов
 экономическая:  

Дальность хода:

 полным ходом:

 
 экономическим ходом: 4.690 миль

Тип двигателя:

 

Автономность:

 

Броня:  отсутствует.

Вооружение:

 отсутствует.

Экипаж:

296 человек. Во внутренних помещениях дополнительно можно разместить до 600 человек

Примечание: в конце 20-ых годах корабль хотели перестроить в авианосец. Но этот проект не был реализован.

"Океан" - Учебное судно "Океан" построено в 1902 г. на немецкой верфи в городе Киль. Корабль предназначался для обучения учеников машинной школы Балтийского флота.  В мае 1903 г. корабль совершил свой первый поход по маршруту Киль - Кронштадт. Вскоре он принял на борт 500 учеников машинной школы и отправился на Дальний Восток. Спустя шестьдесят одни сутки корабль прибыл в Порт-Артур, где практиканты были расписаны по кораблям Первой Тихоокеанской эскадры. "Океан" вернулся на Балтику.
Начались ежегодные походы корабля. Его можно было видеть во Франции, Италии у берегов Алжира, Туниса, Марокко. За это время тысячи моряков прошли практику на корабле. А многие моряки проходили на корабле и революционную закалку. На корабле действовал подпольный комитет РСДРП(б).
В 1917 г. моряки "Океана" первыми присоединились к восставшим морякам Кронштадта. В штурме Зимнего дворца приняли участие 250 моряков с УЧСУ "Океан". Моряки корабля штурмом взяли Мариинский дворец.
В 1918 г. корабль участвовал в доставки русских военнопленных на Родину после заключения Брестского мира. Не смотря на минную опасность, провокационные действия властей Эстонии, Германии и Дании корабль доставил на Родину более 800 человек. После этого похода корабль встал на прикол на долгие годы.
И только в 1922 г. корабль ожил вновь. Осенью 1922 г. корабль совершил поход в Кильскую бухту. Во время плавания корабль получил новое имя "Комсомолец".
В начале июля 1924 г. совместно с крейсером "Аврора", "Комсомолец" совершил новый большой поход, на север. Вокруг Скандинавии в Мурманск и Архангельск. Выполнив поставленную задачу 24 августа корабли вернулись в Кронштадт.
В 1925 г. "Аврора" и "Комсомолец" вновь совершили поход на север. С приходом на Балтику корабль стал вновь совершать учебные походы по Балтийскому морю.
В 1933 г. УЧСУ "Комсомолец" перевели на Северный флот, где он стал Штабным кораблём. Для вновь создаваемого Северного флота.
Велико Отечественную войну корабль встретил в Финском заливе. Корабль возвращается в Ленинград. Всю войну он простоял у Литейного моста на Неве. Несколько раз корабль оказывался под обстрелом, в него попало несколько снарядов. Но корабль продолжал жить.
Не закончилась ещё война, а моряки и рабочие судоремонтных заводов приступили к ремонту корабля и его механизмов. И к лету 1945 г. корабль был готов.
Многие годы корабль служил верой и правдой Российскому и Советскому флоту. В конце 50-ых годов корабль окончательно устарел, его механизмы полностью износились. Корабль был разобран на металл.

Hosted by uCoz