E В МЕНЮ

УЧСУ "Верный"

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии:

Водоизмещение:

 нормальное:

1.287 тонн.
 полное:  

Размеры:

 длина:

62.3 метра.
 ширина: 11.0 метра.
 осадка:   4.0 метра.

Скорость:

 максимальная:

11 узлов.
 экономическая:   8 узлов.

Дальность хода:

 полным ходом:

 
 экономическим ходом: 1.000 миль.

Тип двигателя:

--""--""--

Автономность:

--""--""--

Броня: отсутствует.

Вооружение:

 1896 г.:
 4 - 75 мм пушки "Канэ".
 2 - 47 мм пушки "Гочкиса".
 3 - 37 мм "Гочкиса".
 1 торпедный аппарат на правом борту.
 1917 г.:
 
8 - 75 мм "Канэ".
 2 - 47 мм "Гочкиса".
 2 - 37 мм "Гочкиса".
 1 - 7.62 мм пулемёт "Максим". 
 1941 г.:
 
2 - 76 мм "Лендера".
 4 - 12.7 мм пулемёта "ДШК".
 Десяток глубинных бомб.
 Шумопеленгатор "Посейдон".

Экипаж:

12 офицеров и 179 матросов, из них 70 курсантов.
После модернизации экипаж составил 72 человека.

Примечание: первоначально судно официально значилось "четырех пушечным учебным судном". Корабль имел полное корабельное парусное вооружение. Рангоут стальной. Однако парусное вооружение довольно быстро сняли, а уже после революции отказались и от грот-мачты - корабль стал двухмачтовым.

 

"Верный" - Парусное учебное судно "Верный" был кораблём специальной постройки предназначенный для обучения моряков Балтийского флота. Заложен в 1895 г. на Балтийском заводе. Вступил в строй в 1896 г. Второй, примерно однотипный корабль - "Воин" - был построен несколько ранее в Швеции по заказу России. "Верный" зачислен в списки учебных судов Балтийского флота. Прошёл несколько модернизаций: 1904 г., 1913 г. и 1935 г.
Участвовал в Первой Мировой войне. Был учебным судном, транспортом и базой подводных лодок.
Участвовал в Октябрьской революции 1917 г. Входил в "Эскадру Революции". Из Кронштадта в Петроград доставил две роты деснта. Десант и экипаж "Верного" приняли активное участие в штурме Зимнего дворца.
В 1923 г. переименован в "Петросовет".
В 1925 г. переименован в "Ленинградсовет".
Корабль, не смотря на свой почтенный возраст, был одним из самых оснащённых кораблём флота. В 30-ые годы он получил самое современное навигационное оборудование для практики курсантов, на нём проходили практику будующие штурманы Советского ВМФ. В это время его навигационное оборудование состояло из: эхолота, 2 гирокомпаса ("Сперри" английский и отечественный "ГО - 3"), курсограф, авторулевой, 4 лага.
Участвовал в Финской войне 1939 - 40 г.г. Был флагманом десантных судов при высадки на о. Сескар.
Участвовал в Велико Отечественной войне 1941 - 45 г.г. С планом мобилизации в июне 1941 г. его переоборудовали в штабной корабль бригады шхерных кораблей. Участвовал в эвакуации Таллинского гарнизона. На буксире вёл два катера "КМ - 4". При подрыве кораблей снимал людей с гибнущих судов (спас 300 человек), отражал воздушные налёты. По прибытию в Ленинград стал базой торпедных катеров, а его орудия были включены в противовоздушную оборону города (зенитчики УЧСУ "Ленинградсовета" сбили 1 "Ю-88").
С окончанием войны корабль снова стал учебным судном. Совершил несколько больших походов по Балтийскому морю.
В 1948 г. переоборудован в несамоходную плавбазу "ПБ - 12".
В 1958 г. исключён из списка флота.

Hosted by uCoz