E В МЕНЮ

МДК проект 450 / 450 бис

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии:

Водоизмещение:

 нормальное:

406 тонн / 428 тонн.
 полное: 660 тонн / 720 тонн.

Размеры:

 длина:

52 метра / 56 метров.
 ширина: 8.2 метра
 осадка: 2.2 метра / 2.4 метра.

Скорость:

 максимальная:

9.5 узлов / 10 узлов.
 экономическая: 7 узлов.

Дальность хода:

 полным ходом:

--""--""--
 экономическим ходом: 1600 миль при скорости 7 узлов. / 1500 миль при скорости 7 узлов.

Тип двигателя:

2 дизеля суммарной мощностью 600 л.с. / 900 л.с.

Автономность:

2 суток с десантом.

Броня: отсутствует.

Вооружение:

2х2 - 25 мм автомата "2М-3"
Десантовместимость: 3 средних танка с экипажами.
Размер десантного трюма: 30х4.5х3.2 метра.

Экипаж:

2 офицера и 26 матросов.

Примечание: первая цифра дана для проекта 450, вторая - 450-бис.

    Советской кораблестроительной программой 1946 - 1955 годов среди других типов кораблей было предусмотрено строительство десантных кораблей. В этой программе был учтён печальный опыт отечественных десантных действий в Великой Отечественной войне, когда отсутствие специальных судов не позволяло высаживать морскую пехоту вместе с тяжёлой техникой, а из-за этого она несла значительные потери в глубине обороны и первоначальный успех не мог быть быстро развит. Можно с полным основанием утверждать, что десант в Крым зимой 1941-1942 годов не смог решить стратегическую задачу по освобождению Крымского полуострова и деблокады Севастополя из-за отсутствия уже в первом эшелоне десанта значительного количества танков, автотранспорта и тяжёлой артиллерии, поскольку всё это могло быть доставлено только на специальных десантных кораблях, которых в составе Черноморского флота не было.
    Первоначально было построено несколько малых десантных кораблей (МДК) проекта 450. Проект был разработан ленинградским ЦКБ-50, главный конструктор Е.С. Толоцкий, главный наблюдающий от ВМФ Л.И. Кузьменков. Корабль проектировался с учетом использования его в мирное время в качестве транспортного судна по перевозке народно-хозяйственных грузов и приспосабливался для срочного переоборудования с началом войны в танкодесантный корабль. Это был первый в отечественном кораблестроении корабль «двойного назначения».
     На пр.450 были предусмотрены носовые сходни и другие средства для обеспечения погрузки, перевозки и выгрузки (в частности, четыре кран-стрелы грузоподъёмностью 3 т) двух-трёх единиц автобронетанковой техники типа средних или тяжёлых танков. При создании этих первых десантных кораблей отечественные конструкторы впервые столкнулись с проблемами проектирования корабля под технику примерно одинаковых габаритов, но резко отличающихся по массе (танк и стандартный грузовой автомобиль имели примерно одинаковые размеры, а по весу танк был тяжелее в 4-5 раз). Это потребовало особо учитывать такое сильное колебание веса десантной нагрузки при дифферентовке ДК во время высадки десанта на берег.
     После начала постройки МДК пр.450 в ЦКБ-50 был разработан его усовершенствованный проект 450-бис. Он был создан для перевозки более тяжёлых образцов бронетехники. Головной корабль пр.450 был построен на заводе в г. Сретенске и вошёл в состав ВМФ в 1951 году, а головной МДК пр.450-бис – в 1955 году. Всего по пр.450 до 1955 года построено 40 МДК и по пр.450-бис до 1958 года построено 35 МДК. После ввода в строй почти все МДК проектов 450/450-бис были переданы Министерству Морского Флота и Министерству рыбного хозяйства СССР, но в период военных действий предусматривалась их передача ВМФ с соответствующим дооборудованием (в частности, установки 25-мм автоматов). В 1970-х годах все МДК проекта 450/450-бис, входившие в состав ВМФ СССР были переклассифицированы в военные транспорты и выполняли функции транспортных судов при перевозке боеприпасов и военного имущества. В начале 1990-х в составе Северного флота ВМФ России всё ещё находились два корабля пр.450-бис, которые ранее были переоборудованы из МДК в военные транспорты (ВТР-294 и ВТР-295), но через некоторое время и они были списаны.

Hosted by uCoz