E В МЕНЮ

ПСКР проекта 125А

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии:

Водоизмещение:

 нормальное:

56.4 тонны.
 полное: 64.7 тонны.

Размеры:

 длина:

26.1 метр.
 ширина: 5.3 метра, по концам крыльев 7.4 метра.
 осадка: 1.27 метра, по крыльям 2.5 метра.

Скорость:

 максимальная:

62 узла.
 экономическая: --""--""--

Дальность хода:

 полным ходом:

480 миль при скорости 48 узлов.
 экономическим ходом: --""--""--

Тип двигателя:

2 дизеля М-504 общей мощностью 8.000 л.с.

Автономность:

5 суток.

Броня: отсутствует.

Вооружение:

2х2 - 23 мм универсальных зенитных автомата "АН-23".
2 бомбосбрасывателя.

Экипаж:

3 офицера и 9 матросов.

    В середине 50-ых годов разрабатывался проект торпедного катера на подводных крыльях способного быть переброшенным по ж/д в любую точку страны. ЦКБ-19 под руководством конструктора В.М.Бурлакова уже к 1957 году закончили эскизный и технический проект опытного катера. Проекту присвоили номер 125.
    В 1960 году завод "Море" в Феодосии закончил строительство двух опытных образцов. Во время испытаний опытных катеров выяснились ряд фактов по совокупности которых заказчик (ВМФ СССР), отказался от дальнейшего строительства по этому проекту катеров. Два опытных катера были переданы ВМФ в качестве опытных катеров, которые были списаны из состава флота в конце 80-ых годов.
    Хотя ВМФ СССР и отказался от таких ТКА этим проектом заинтересовались пограничники. Для них ЦКБ-19 разработал модернизированный вариант данного катера - проект 125А. Катера лишились торпедных аппаратов, но приобрели ДВА бомбосбрасывателя для глубинных бомб.
    Всего по этому проекту в 1964 - 66 годах завод "Море" построил для погранохраны 16 катеров.
 

№№ Корабли Бригада ПРИМЕЧАНИЕ
1 ПСКА-150    
2 ПСКА-151    
3 ПСКА-152 6 ОБРПСКР  
4 ПСКА-153 4 ОБРПСКР  
5 ПСКА-154 4 ОБРПСКР  
6 ПСКА-155    
7 ПСКА-156    
8 ПСКА-157    
9 ПСКА-158    
10 ПСКА-159    
11 ПСКА-160    
12 ПСКА-161    
13 ПСКА-162 6 ОБРПСКР  
14 ПСКА-163 6 ОБРПСКР  
15 ПСКА-164    
16 ПСКА-165 6/18 ОБРПСКР  
Hosted by uCoz