E В МЕНЮ

торпедолов проект 1388

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии

Водоизмещение:

 нормальное:

пр.1388   - 269 тонн.
пр.1388Р - 270 тонн.
 полное: пр.1388   - 310 тонн.
пр.1388Р - 370 тонн.
пр.1388Н - 400 тонн.

Размеры:

 длина:

пр.1388   - 48.6 метра.
пр.1388Р - 46 метров.
пр.1388Н - 48.8 метра.
 ширина: пр.1388   - 6.2 метра.
пр.1388Р - 6 метров..
пр.1388Н - 9.1 метр.
 осадка: пр.1388   - 2.2 метра.
пр.1388Р - 2 метра.
пр.1388Н - 2.4 метра.

Скорость:

 максимальная:

пр.1388   - 28.7 узлов.
пр.1388Р - 30 узлов.
пр.1388Н - 22 узла.
 экономическая: пр.1388 - 15.5 узлов.

Дальность хода:

 полным ходом:

пр.1388 - 1116 миль.
 экономическим ходом: пр.1388 - 1250 миль.

Тип двигателя:

2х5000 л.с.; дизель "М-504Б-4", 2 дизель-генератора по 150 кАт "7Д6-150АФ-2".

Автономность:

пр.1388   - 8 суток.
пр.1388Р - 10 суток.

Броня: отсутствует.

Вооружение:

1х2 - 25 мм "2М-3М" (вооружён только один торпедолов на СФ).
пр.1388    - 6 - 8 533 мм торпед.
пр.1388Н - 12 пассажиров.

Экипаж:

пр.1388    - 22 человек.
пр.1388Н - 8 человек.

Катера проекта 1388 шифр "Баклан" были основой большой серии вспомогательных кораблей Отечественного флота. Их строили на Сосновском ССЗ в период с 1974 по 1995 год. Из за своей универсальности на основе данного проекта были разработаны и построены несколько типов катеров различного назначения:
проект 1388 - катера-торпедоловы - 37 ед.: "ТЛ-35", "ТЛ-180", "ТЛ-250", "ТЛ-270", "ТЛ-278", "ТЛ-280", "ТЛ-287", "ТЛ-288", "ТЛ-289", "ТЛ-704", "ТЛ-826", "ТЛ-1003", "ТЛ-1004", "ТЛ-1005", "ТЛ-1126", "ТЛ-1127", "ТЛ-1128", "ТЛ-1133", "ТЛ-1134", "ТЛ-1271", "ТЛ-1302", "ТЛ-1474", "ТЛ-1476", "ТЛ-1478", "ТЛ-1536", "ТЛ-1539", "ТЛ-1551", "ТЛ-1590", "ТЛ-1596", "ТЛ-1597", "ТЛ-1602", "ТЛ-1603", "ТЛ-1616", "ТЛ-1666", "ТЛ-1717", "ТЛ-2021", "ТЛ-2023".
проект 1388Р - катера радиационной и химической разведки - 13 ед.:
"КРХ-1", "КРХ-69", "КРХ-213", "КРХ-321", "КРХ-528", "КРХ-536", "КРХ-559", "КРХ-579", "КРХ-959", "КРХ-1374", "КРХ-1668", "КРХ-1821", "КРХ-1884".
проект 1388Н - катер связи - 2 ед.: "КСВ-67" (закладывался как торпедолов, вступил в строй в 2006 г.), "КСВ-213" (перестроен из строевого "КРХ-213")

Распределение по флотам:
БФ - "ТЛ-1127", "ТЛ-1476", "ТЛ-1539" (затем переведён на ЧФ), "ТЛ-1603", "ТЛ-1717", "КРХ-1374" (затем переведён на ТОФ), "КРХ-1668", "КРХ-1821"
ЧФ - "ТЛ-35", "ТЛ-278", "ТЛ-287", "ТЛ-826", "ТЛ-1005", "ТЛ-1133", "ТЛ-1134" (затем переведён на ТОФ), "ТЛ-1616", "КРХ-321", "КСВ-67"
СФ - "ТЛ-180", "ТЛ-250", "ТЛ-270", "ТЛ-280", "ТЛ-701", "ТЛ-704", "ТЛ-1003", "ТЛ-1004", "ТЛ-1126", "ТЛ-1128", "ТЛ-1474", "ТЛ-1536", "ТЛ-1590", "ТЛ-1596", "ТЛ-1666", "КРХ-213", "КРХ-536", "КРХ-559", "КРХ-959"
ТОФ - "ТЛ-288", "ТЛ-289", "ТЛ-1302", "ТЛ-1271", "ТЛ-1478", "ТЛ-1551", "ТЛ-1597", "ТЛ-2021", "ТЛ-2023", "КРХ-528", "КРХ-579", "КРХ-1824"
КВФ - "КРХ-1".

В 1992 году с распадом СССР часть катеров проходившие службу за территорией РСФСР и по договору о разделе вооружений бывшего ВМФ СССР достались вновь образованным независимым государствам - ВМС Азербайджана и ВМС Украины.

ВМС Азербайджана - "КРХ-1" с 1992 года патрульный катер "№930", с 2004 года "Р.212" - вооружение: 2х2 - 14.5 мм "2М-7".
ВМС Украины - "ТЛ-1005" с 1997 года "U.890 Малин" (списан в 2004 году).
                             "ТЛ-1616" с 1997 года "U.891 Монастыреще" затем переименован в "Херсон".

Hosted by uCoz