E В МЕНЮ

миноносцы типа "Ревель"

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии

Водоизмещение:

 нормальное:

109 тонн.
 полное: --""--""--

Размеры:

 длина:

46.8 метра.
 ширина:   3.8 метра.
 осадка:   2.6 метра.

Скорость:

 максимальная:

19.7 узлов.
 экономическая: --""--""--

Дальность хода:

 полным ходом:

--""--""--
 экономическим ходом: 1.500 миль.

Тип двигателя:

вертикальная машина системы компаунд мощностью 810 л.с.

Автономность:

--""--""--

Броня: --""--""--

Вооружение:

2 - 37 мм орудий "Гочкиса".
2 - 381 мм носовых торпедных аппарата (боезапас 4 торпеды Уайтхеда).

Экипаж:

2 офицера и 19 матросов.

     Впервые спустя два месяца с начала русско-японском войны вместе с крейсерами Владивостокского отряда в операциях на японских коммуникациях должны были принять участие миноносцы. Выбор командующего отрядом контр-адмирала К.П.Иессена пал на два из них -  № 205 (бывший "Свеаборг") и № 206 (бывший "Ревель"). Выход отряда, назначенный на 10 апреля 1904 года, сопровождался целым рядом мероприятий для сохранения его в тайне. Население Владивостока приучали к тому, что крейсеры поодиночке или попарно выходят на короткие сроки в море; в день окончательного выхода снялись с якоря все четыре крейсера. Миноносцы вышли из бухты Золотой Рог после ухода крейсеров, а среди личного состава кораблей были распространены сведения о том, что выход имеет целью "практику в эволюциях".
    Простояв из-за тумана у мыса Скрыплева до 18 часов, отряд двинулся дальше, но через 3 часа снова попал в полосу густого тумана. Только с рассветом видимость несколько улучшилась, но и то ненадолго. Однако, как потом выяснилось, это сыграло и свою положительную роль, позволив русским кораблям избежать встречи с охотившейся за ними японской эскадрой. Утром 12 апреля незаметно подойдя к корейскому порту Рентам. Не встретив никакою сопротивления, оба миноносца прошли на рейд где обнаружили японский пароход "Гойо-Мару" водоизмещением около 600 тонн. После неудачного подрыва, судно было потоплен торпедой с одного из миноносцев. Больше пи одною выстрела ни с той ни с другой стороны не последовало, и около 14 часов миноносцы возвратились к поджидавшим их крейсерам.
    Это была одна из первых атак миноносцев Владивостокского отряда. И в ней отличились корабли которые к моменту ввода их в состав Российского Императорского флота положили начало новым кораблям данного типа - миноносцам "стотонникам".
    Желание получить образец миноносца со скоростью 20 узлов заставило Морское министерство согласиться на увеличение водоизмещения до 100 тонн, а отсутствие готового образца вынудило вновь обратиться к зарубежному опыту. В июле 1884 года военно-морской атташе в Англии капитан 2 ранга В.М. Лннден получил проект такого корабля от фирмы Ярроу. Однако очередное обострение отношений с Англией в феврале 1885 года сделало заказ невозможным. Несколько позже фирма Джеймс и Джордж Томсон, имевшая верфь в Глазго, предложила более выгодные условия заказа. Контракт на постройку миноносца № 7 (с 20 июля 1886 года получившего наименование "Выборг") был заключен 18 сентябри 1885 года.
    Новый миноносец имел традиционный архитектурный тин, неизменным два носовых неподвижных торпедных аппарата остался и состав вооружения, гак как завод сумел отказаться от установки важного новшества поворотного торпедного аппарата Корабль имел, в отличие от других миноносцев двухвальную силовую установку, защищенную бортовыми и поперечными угольными ямами. Непотопляемость миноносца обеспечивалась при затоплении любого из 14 отсеков. Тем не менее, проект имел много конструктивных недостатков сказывалось отсутствие опыта в постройке миноносцев. Стараясь обеспечить контрактную скорость, строители чрезмерно облегчили корпус. Кроме того, "Выборг" испытывал на ходу сильную вибрацию, особенно в корме и на палубе. Достичь требуемой скорости удалось только при неполной нагрузке - миноносец развил 20.6 узлов. С полным запасом угля скорость составила 18.3 узла, а на испытаниях, проведенных на Балтике, "Выборг" показал лишь 16.2 узла.
    Строительство "Выборга" заканчивалось по контракту к 1 мая 1886 года, и он должен был стать первым российским миноносцем - "стотонником", однако спустить корабль на воду удалось лишь 24 июня, а ввести в строй 13 октября 1886 года. В результате первым "стотонкнком" стал миноносец "Ревель", построенный в Гавре заводом Нормана.

Hosted by uCoz