Впервые спустя два месяца с начала
русско-японском войны вместе с
крейсерами Владивостокского отряда в
операциях на японских коммуникациях
должны были принять участие миноносцы.
Выбор командующего отрядом
контр-адмирала К.П.Иессена пал на два из
них - № 205 (бывший "Свеаборг") и
№
206 (бывший "Ревель"). Выход отряда, назначенный на 10
апреля 1904 года, сопровождался целым
рядом мероприятий для сохранения его в
тайне. Население Владивостока приучали к
тому, что крейсеры поодиночке или
попарно выходят на короткие сроки в
море; в день окончательного выхода
снялись с якоря все четыре крейсера.
Миноносцы вышли из бухты Золотой Рог
после ухода крейсеров, а среди личного
состава кораблей были распространены
сведения о том, что выход имеет целью
"практику в эволюциях".
Простояв из-за тумана у мыса
Скрыплева до 18 часов, отряд двинулся
дальше, но через 3 часа снова попал в полосу густого
тумана. Только с
рассветом видимость несколько
улучшилась, но и то ненадолго. Однако,
как потом выяснилось, это сыграло и свою
положительную роль, позволив русским
кораблям избежать встречи с охотившейся
за ними японской эскадрой. Утром 12
апреля незаметно подойдя к корейскому порту Рентам. Не встретив никакою сопротивления,
оба миноносца прошли на рейд где
обнаружили японский пароход "Гойо-Мару"
водоизмещением около 600 тонн. После
неудачного подрыва, судно было потоплен торпедой с
одного из миноносцев. Больше пи одною выстрела ни с той ни
с другой стороны не последовало, и около
14 часов миноносцы возвратились к
поджидавшим их крейсерам.
Это была одна из первых атак миноносцев Владивостокского
отряда. И в ней отличились корабли которые к моменту
ввода их в состав Российского Императорского флота
положили начало новым кораблям данного типа -
миноносцам "стотонникам".
Желание получить образец миноносца со
скоростью 20 узлов заставило Морское
министерство согласиться на увеличение
водоизмещения до 100 тонн, а отсутствие
готового образца вынудило вновь
обратиться к зарубежному опыту. В июле
1884 года военно-морской атташе
в Англии капитан 2 ранга В.М. Лннден
получил проект такого корабля от фирмы
Ярроу. Однако очередное обострение
отношений с Англией в феврале 1885 года сделало заказ невозможным.
Несколько позже фирма Джеймс и Джордж
Томсон, имевшая верфь в Глазго,
предложила более выгодные условия
заказа. Контракт на постройку миноносца
№ 7 (с 20 июля 1886 года получившего
наименование "Выборг") был заключен 18
сентябри 1885 года.
Новый миноносец имел традиционный
архитектурный тин, неизменным два
носовых неподвижных торпедных аппарата
остался и состав вооружения, гак как
завод сумел отказаться от установки
важного новшества поворотного
торпедного аппарата Корабль имел, в
отличие от других миноносцев двухвальную
силовую
установку, защищенную бортовыми и
поперечными угольными ямами.
Непотопляемость миноносца обеспечивалась
при затоплении любого из 14 отсеков. Тем не менее, проект имел много
конструктивных недостатков сказывалось
отсутствие опыта в постройке миноносцев.
Стараясь обеспечить контрактную
скорость, строители чрезмерно облегчили корпус.
Кроме того, "Выборг" испытывал на ходу
сильную вибрацию, особенно в корме и на
палубе. Достичь требуемой скорости
удалось только при неполной нагрузке -
миноносец развил 20.6 узлов. С полным
запасом угля скорость составила 18.3 узла,
а на испытаниях, проведенных на Балтике,
"Выборг" показал лишь 16.2
узла.
Строительство "Выборга" заканчивалось
по контракту к 1 мая 1886 года, и он
должен был стать первым российским
миноносцем - "стотонником", однако
спустить корабль на воду удалось лишь 24
июня, а ввести в строй 13 октября 1886
года. В результате первым "стотонкнком"
стал миноносец "Ревель", построенный в
Гавре заводом Нормана.