E В МЕНЮ |
Палубный истребитель "МиГ - 29К" |
Тип самолёта: | всепогодный палубный истребитель / учебно-боевой истребитель. |
Экипаж: | 1 пилот / 2 пилота. |
Взлётный вес: | нормальный 12.300 кг.; максимальный 17.700 кг. |
Размеры: | длина 17.32 м.; размах крыла 12.0 / 7.8 м. |
Силовая установка: | 2 х ТРДДФ "РД-33 К". |
Дальность полёта: | 2.600 км с тремя подвесными баками. 850 км для ведения воздушного боя и 1150 км для ударных действий. |
Скорость полёта: | 2.300 км/ч - максимальная. 235 км/ч - посадочная. |
Потолок: | 17.400 м. |
Вооружение: |
1 - 30 мм пушка. бомбовая нагрузка размещаемая на 4-ёх узлах внешней подвески. Вооружение включало 8 вариантов ракетного оружия для воздушного боя и 25 вариантов оружия для действий по наземным и надводным целям. Максимальный вес боевой нагрузки составил 4.500 кг. |
Разбег / пробег: | с аэродрома - 600 / 600 метра. с палубы - 195 / 120 метра. |
Многоцелевой всепогодный
палубный истребитель создан на базе широко
известного истребителя "МиГ-29". Создан
в 1988 г. Предполагалось серийное
производство. Имеет складывающиеся крылья,
тормозной гак и усиленные конструкцию
шасси и хвостовую часть фюзеляжа. Возможна
установка УР "Х-29" с ТВ или лазерным
наведением, а также сверхзвуковой ПКР "Х-31А".
Оснащён многофункциональной РЛС "Жук"
с плоской щелевой фазированной антенной
решёткой с электронным сканированием по
углу места. РЛС автоматически брала на
слежение 10 целей на сопровождение и по
шести из них могла вести огонь. Установлен
новый оптико-элктронный локатор с
улучшенным охлаждением датчиков и
увеличенной дальностью обнаружения целей.
Смещён вправо для улучшения обзора из
кабины лётчика. Имеет возможность
дозаправки в воздухе. Штанга
топливоприёмника установлена слева перед
кабиной лётчика. В 2004 г. подписано
соглашение между Россией и Индией о продаже
АВ "Адмирал Горшков" ВМС Индии. По
соглашению Россия переоборудует корабль и
вооружит его. В качестве ударного самолёта
на нём будет использоваться истребитель
"МиГ-29К". Возможно Индия станет единственной страной на
вооружении ВМС которой будут самолёты типа "МиГ", т.к. правительство России
сделало ставку на истребители типа "Су".
1 ноября 1989 г. -
исторический день в истории отечественного
флота и авиации, на палубу авианосца вслед
за "Су-27К", сел "МиГ-29К" №311,
пилотируемый Т. Аубакировым, в тот же день
он поднял свой самолёт с трамплина корабля.
В сентябре 1990 г. на испытания вышел второй
опытный самолет - №312. Последние полеты
опытных "мигов" состоялись в 1992 г. И
хотя было получено заключение МО России,
рекомендующее его в серийное производство,
этого не случилось. В 1992 г. было принято
решение о прекращении закупок "МиГ-29"
для ВВС России, это сказалось и на судьбе
"МиГ-29К".
Однако этот самолет может быть востребован
именно сейчас. Многофункциональность "МиГ-29К",
успешный цикл испытаний, дает хороший шанс
для возрождения этой программы с учетом
потребности ВМС Индии в самолете подобного
класса. Обновленный "МиГ-29К" будет
иметь более совершенную авионику, которая
прошла испытания на "МиГ-29СМТ" и
получила высокую оценку как российских, так
и индийских летчиков.
За счет уменьшения веса и объема
оборудования будет увеличен запас
внутреннего топлива по сравнению с "МиГ-29К"
образца 1991 г. В результате при действии с
авианосца самолет будет иметь радиус
действия 850 км для ведения воздушного боя и
1150 км - для ударных операций (без дозаправки).
В состав вооружения самолета войдут ракеты
воздух-воздух: "РВВ-АЕ" (Р-77), различные
варианты ракет "Р-27", "Р-73", а
также ПКР "Х-31А" И "Х-35" с
телевизионным и лазерным наведением.
Внедрение автомата тяги двигателей повысит
точность посадки на авианосец. Взлетные
характеристики позволяют выполнять
примерно 90% полетов в тропических условиях
при ходе авианосца 10 узлов.
Для уменьшения габаритных характеристик
при базировании на корабле узел
складывания крыла перенесен ближе к
центроплану, на 1 м на каждом крыле, в
результате размах сложенного крыла с 7.8 м на
"МиГ-29К" составит 5.8 м на
модернизированном самолете.
Горизонтальное оперение также будет
складываться.
Разрабатывается и двухместный учебно-боевой
вариант "МиГ-29К", который получил
название "МиГ-29КУБ". Он
разрабатывается с учетом технической
унификации, те же габариты, весовые
характеристики, то же оборудование. В
отличие от существовавшего ранее проекта
"МиГ-29КУ", где летчики располагались в
отдельных кабинах, как на "МиГ-25ПУ", и
на нем отсутствовала РЛС, "МиГ-29КУБ"
будет иметь штатную РЛС, а летчики будут
размещены в кабине под единым фонарем - друг
за другом. В результате станет выше гаргот
за кабиной, в котором разместится
достаточное количество топлива.
На базе "МиГ-29КУБ" могут быть созданы в
перспективе варианты для ведения разведки
и целеуказания, постановки помех, заправщик.