E В МЕНЮ |
"Щука - Х серии" |
|
Водоизмещение: |
надводное: |
585 тонн. |
подводное: | --""--""-- | |
Размеры: |
длина: |
58.8 метра. |
ширина: | 6.2 метра. | |
осадка: | 4.0 метра. | |
Глубина погружения: |
рабочая: |
75 метра. |
предельная: | 90 метров. | |
Скорость: |
надводная: |
14.1 узел полным ходом и 8.5 узлов экономическим. |
подводная: | 8.5 узлов полным ходом и 2.5 узла экономическим. | |
Дальность хода: |
надводная: |
4.500 миль экономическим ходом. |
подводная: | 9 миль полным ходом и 100 миль экономическим. | |
Тип двигателя: |
надводный: |
2 дизеля "38К8" по 800 л.с. |
подводный: | 2 электромотора по 400 л.с. | |
Автономность: |
20 дней, в отдельных случаях до 45 суток. |
|
Вооружение: |
4 носовых 533 мм торпедных аппарата (8 торпед). |
|
Экипаж: |
37 человек. |
Разработанный в 1933 г. проект подводной лодки
V-бис-2 серии в целом оказался
вполне приемлемым, и "Щуки" двух последних серий -
X и Х-бис - конструктивно отличались
от него совсем незначительно. На "десятке" попытались улучшить подводную
обтекаемость введением рубки новой формы (так называемого «лимузина»), что не
дало ожидаемых результатов, но привело к сильному заливанию мостика при движении
в надводном положении. Были также установлены новые дизели, в результате чего
надводная скорость теоретически выросла. Для борьбы с крутильными колебаниями на
линии гребного вала фрикционную муфту заменили гидравлической БД-800/600,
правда, с ограниченным эффектом (осталась одна запретная зона). При этом
значительно усложнился уход за устройством и снизилась его техническая
надежность. Аварийное продувание главного балласта стало возможным производить
непосредственно воздухом высокого давления. В результате время всплытия
сократилось с 10 до 3 минут, исчез опасный крен. Установили опреснитель
производительностью 40 л/ч. Изменения, внесенные в конструкцию глушителей,
уменьшили демаскирующее "парение". В систему регенерации воздуха добавили
кислородную магистраль, что улучшило ее работу. Часть лодок оснастили
сетепрорезателями "Краб". При капитальных ремонтах в конце 30-х годов установили
9-метровые перископы: на ряде подлодок - итальянские, фирмы "Галилео" типа
OG-492 с
электрическим подъемным устройством винтового типа, на остальных -
отечественные, ПА-9 и ПЗ-9. Работу тросовых лебедок удалось сделать менее
шумной. Ограждение носовых горизонтальных рулей стало сплошным по всему
периметру.
Всего по этому проекту было построено 32 подлодки:
"Щ-317", "Щ-318",
"Щ-319", "Щ-320",
"Щ-322", "Щ-323",
"Щ-324" - для БФ.
"Щ-208", "Щ-209",
"Щ-210", "Щ-211",
"Щ-212", "Щ-213",
"Щ-214", "Щ-215" - для ЧФ.
"Щ-401", "Щ-402", "Щ-403", "Щ-404", "Щ-421", "Щ-422", "Щ-423" (в 1940 г.
ушла на ТОФ), "Щ-424" - для СФ.
"Щ-126", "Щ-127", "Щ-128", "Щ-129", "Щ-130", "Щ-131", "Щ-132", "Щ-133",
"Щ-134" - для ТОФ.