E В МЕНЮ |
УЧСУ "Океан" |
|
Фотографии:
Водоизмещение: |
нормальное: |
11.897 тон. |
полное: | ||
Размеры: |
длина: |
143.2 метра. |
ширина: | 17.4 метра. | |
осадка: | 7.6 метра. | |
Скорость: |
максимальная: |
18 узлов |
экономическая: | ||
Дальность хода: |
полным ходом: |
|
экономическим ходом: | 4.690 миль | |
Тип двигателя: |
|
|
Автономность: |
|
|
Броня: | отсутствует. | |
Вооружение: |
отсутствует. |
|
Экипаж: |
296 человек. Во внутренних помещениях дополнительно можно разместить до 600 человек |
Примечание: в конце 20-ых годах корабль хотели перестроить в авианосец. Но этот проект не был реализован.
"Океан" - Учебное судно "Океан" построено в 1902 г. на
немецкой верфи в городе Киль. Корабль предназначался для обучения учеников
машинной школы Балтийского флота. В мае 1903 г. корабль совершил свой первый
поход по маршруту Киль - Кронштадт. Вскоре он принял на борт 500 учеников
машинной школы и отправился на Дальний Восток. Спустя шестьдесят одни сутки
корабль прибыл в Порт-Артур, где практиканты были расписаны по кораблям Первой
Тихоокеанской эскадры. "Океан" вернулся на Балтику.
Начались ежегодные походы корабля. Его можно было видеть во Франции, Италии у
берегов Алжира, Туниса, Марокко. За это время тысячи моряков прошли практику на
корабле. А многие моряки проходили на корабле и революционную закалку. На
корабле действовал подпольный комитет РСДРП(б).
В 1917 г. моряки "Океана" первыми присоединились к восставшим морякам
Кронштадта. В штурме Зимнего дворца приняли участие 250 моряков с УЧСУ "Океан".
Моряки корабля штурмом взяли Мариинский дворец.
В 1918 г. корабль участвовал в доставки русских военнопленных на Родину после
заключения Брестского мира. Не смотря на минную опасность, провокационные
действия властей Эстонии, Германии и Дании корабль доставил на Родину более 800
человек. После этого похода корабль встал на прикол на долгие годы.
И только в 1922 г. корабль ожил вновь. Осенью 1922 г. корабль совершил поход в
Кильскую бухту. Во время плавания корабль получил новое имя "Комсомолец".
В начале июля 1924 г. совместно с крейсером "Аврора", "Комсомолец" совершил
новый большой поход, на север. Вокруг Скандинавии в Мурманск и Архангельск.
Выполнив поставленную задачу 24 августа корабли вернулись в Кронштадт.
В 1925 г. "Аврора" и "Комсомолец" вновь совершили поход на север. С приходом на
Балтику корабль стал вновь совершать учебные походы по Балтийскому морю.
В 1933 г. УЧСУ "Комсомолец" перевели на Северный флот, где он стал Штабным
кораблём. Для вновь создаваемого Северного флота.
Велико Отечественную войну корабль встретил в Финском заливе. Корабль
возвращается в Ленинград. Всю войну он простоял у Литейного моста на Неве.
Несколько раз корабль оказывался под обстрелом, в него попало несколько
снарядов. Но корабль продолжал жить.
Не закончилась ещё война, а моряки и рабочие судоремонтных заводов приступили к
ремонту корабля и его механизмов. И к лету 1945 г. корабль был готов.
Многие годы корабль служил верой и правдой Российскому и Советскому флоту. В
конце 50-ых годов корабль окончательно устарел, его механизмы полностью
износились. Корабль был разобран на металл.