E В МЕНЮ |
Линейные корабли т. "Измаил" |
|
Водоизмещение: |
нормальное: |
32.500 тонн. |
полное: | --""--""-- | |
Размеры: |
длина: |
223.8 метра. |
ширина: | 30.5 метра. | |
осадка: | 8.8 метра. | |
Скорость: |
максимальная: |
26 узлов. |
экономическая: | 16 узлов. | |
Дальность хода: |
полным ходом: |
1.880 миль. |
экономическим ходом: | 3.830 миль. | |
Тип двигателя: |
--""--""-- |
|
Автономность: |
--""--""-- |
|
Броня: | броневой пояс - 125 - 237 мм; башни ГК - 300 мм; боевая рубка - 400 мм; палуба 75 мм. | |
Вооружение: |
4х3 - 356 мм (960 снарядов). |
|
Экипаж: |
42 офицера, 33 кондуктора, 1.570 матросов. |
С отправкой и гибели лучших кораблей Балтфлота на Дальний
Восток, Балтийское море, Финский залив и Санкт-Перербург остались не
защищёнными. В связи с чем в 1906 г. была разработана программа восстановления
флота в десятилетний срок. В основу программы возрождения флота была положена
фундаментальная разработка МГШ, в соответствии с которой воссоздание морских сил
должно было производиться сразу целыми оперативно-тактическими соединениями -
эскадрами. Главную ударную силу эскадры составляли две бригады линкоров (по 4
ед.), которым в качестве "быстроходного летучего отряда" придавалась одна
бригада броненосных крейсеров, также из 4 ед. Внесенная в Думу 25 марта 1910 г.
судостроительная программа, на ее осуществление отводился период с 1910 по 1920
г.г., подразумевала постройку для Балтики одной "полной оперативно-способной"
боевой эскадры с ядром из 8 линкоров и 4 броненосных крейсеров "с необходимым
числом легких крейсеров, эскадренных миноносцев и подводных лодок". Однако
последовавший фактический провал этой программы в Думе вынудил Морское
министерство сменить тактику, чтобы получить необходимые ассигнования на новое
судостроение. Теперь моряки действовали более осторожно и все внимание
переключили на то, чтобы добиться кредитов хотя бы на постройку четырех
линкоров-дредноутов; броненосные крейсера и другие корабли пока отступали на
второй план.
К 1910 г. в составе морских сил Балтийского моря заканчивалось формирование
бригады линейных кораблей - "Слава" и "Цесаревич" прошли модернизацию,
завершалась постройка "Андрея Первозванного" и "Императора Павла - I"; кроме
того, строились четыре линейных корабля т. "Севастополь" для укомплектования
другой бригады. Морской штаб предпринял шаги к разработке линкоров т. "Измаил".
Но начавшаяся Первая Мировая война, а за ней и революция остановили
строительство этих кораблей. Хотя ещё в 1916 г. Морское министерство надеялось
ввести в строй один корабль из этой серии ЛК "Измаил". Но и он остался
недостроенным.
Серия линкоров заложенная в 1912 г. на Балтийских заводах. Строились как
линейные крейсера. Всего планировалось построить четыре корабля: "Измаил", "Кинбурн",
"Бородино" и "Наварин". Ни один корабль серии достроен не был.
Остаётся сожалеть, что линейные крейсеры типа "Измаил" так и не вошли в строй.
Ведь при том положении, в котором находился Советский флот, желательность их
достройки трудно переоценить. А поскольку состояние промышленности тогда не
позволяло ее осуществить, то это можно было провести и позднее, надежно сохраняя
и оберегая до той поры корпуса и оборудование.
"Измаил" - к апрелю 1917 г. готовность корабля были следующей: корпус построен на 65%, по бронированию - 36%, по механизмам - 66%, по котлам - 66%, Срок готовности вооружения к концу 1919 г. В декабре 1917 г. постройка приостановлена. Выдвигалось несколько вариантов достройки "Измаила", в том числе переоборудования в авианосец. По этому проекту он должен был иметь в своём составе: 12 торпедоносцев-бомбардировщиков, 27 истребителей, 6 разведчиков и 5 корректировщиков. Артиллерия: 8 - 180 мм орудий, 8 - 100 или 127 мм универсальных пушек и двух батарей 40 мм автоматов. Авианосец должен был войти в состав БФ уже в 1928 г. Директива Научно-технического комитета ВМС РККА определяла следующий круг основных задач будущего авианосца: корабль предназначался для действий на Балтике и обеспечения действий флота при развитии операции по уничтожению баз противника, а также для участия в эскадренном бою в открытом море с задачей овладения воздухом и для атак судов противника. В качестве вспомогательных функций ему отводилось "несение постоянного воздушного дозора" и "выполнение воздушных разведок при выполнении флотом задач блокады". После отклонения этого плана корабль хотели отвести на полигон и провести ряд опытных обстрелов, бомбометаний и подрывов мин под корпусом корабля, для испытания новых образцов вооружений. Однако в начале 30-х годов его корпус был разобран. Часть котлов "Измаила" установили на линейном корабле "Октябрьская революция" в ходе его модернизации. Три орудия главного калибра установили на специально спроектированные железнодорожные транспортеры "ТМ-1-14"; после успешных испытаний в 1932—1933 г.г. их включили в состав артиллерии береговой обороны КБФ; в годы блокады Ленинграда они успешно громили живую силу и технику и оборонительные сооружения гитлеровцев.
"Бородино" - к апрелю 1917 г. готовность корабля были следующей: корпус построен на 57%, по бронированию - 13%, по механизмам - 40%, по котлам - 38%, Срок готовности вооружения к концу 1920 г. В октябре 1917 г. постройка приостановлена. В 1922 г. исключён из списка флота и в 1923 г. продан в Германию на металл.
"Кинбурн" - к апрелю 1917 г. готовность корабля были следующей: корпус построен на 52%, по бронированию - 5%, по механизмам - 22%, по котлам - 7%, Срок готовности вооружения к концу 1920 г. В октябре 1917 г. постройка приостановлена. В 1922 г. исключён из списка флота и в 1923 г. продан в Германию на металл.
"Наварин" - к апрелю 1917 г. готовность корабля были следующей: корпус построен на 50%, по бронированию - 2%, по механизмам - 26%, по котлам - 2.5%, Срок готовности вооружения к концу 1920 г. В октябре 1917 г. постройка приостановлена. В 1922 г. исключён из списка флота и в 1923 г. продан в Германию на металл.