E В МЕНЮ |
УЧСУ "Верный" |
|
Водоизмещение: |
нормальное: |
1.287 тонн. |
полное: | ||
Размеры: |
длина: |
62.3 метра. |
ширина: | 11.0 метра. | |
осадка: | 4.0 метра. | |
Скорость: |
максимальная: |
11 узлов. |
экономическая: | 8 узлов. | |
Дальность хода: |
полным ходом: |
|
экономическим ходом: | 1.000 миль. | |
Тип двигателя: |
--""--""-- |
|
Автономность: |
--""--""-- |
|
Броня: | отсутствует. | |
Вооружение: |
1896 г.: |
|
Экипаж: |
12 офицеров и 179 матросов, из них 70 курсантов. |
Примечание: первоначально судно официально значилось "четырех пушечным учебным судном". Корабль имел полное корабельное парусное вооружение. Рангоут стальной. Однако парусное вооружение довольно быстро сняли, а уже после революции отказались и от грот-мачты - корабль стал двухмачтовым.
"Верный" - Парусное учебное судно "Верный" был
кораблём специальной постройки предназначенный для обучения моряков Балтийского
флота. Заложен в 1895 г. на Балтийском заводе. Вступил в строй в 1896 г. Второй,
примерно однотипный корабль - "Воин" - был построен несколько ранее в Швеции по
заказу России. "Верный" зачислен в списки учебных судов Балтийского флота.
Прошёл несколько модернизаций: 1904 г., 1913 г. и 1935 г.
Участвовал в Первой Мировой войне. Был учебным судном, транспортом и базой
подводных лодок.
Участвовал в Октябрьской революции 1917 г. Входил в "Эскадру Революции". Из
Кронштадта в Петроград доставил две роты деснта. Десант и экипаж "Верного"
приняли активное участие в штурме Зимнего дворца.
В 1923 г. переименован в "Петросовет".
В 1925 г. переименован в "Ленинградсовет".
Корабль, не смотря на свой почтенный возраст, был одним из самых оснащённых
кораблём флота. В 30-ые годы он получил самое современное навигационное
оборудование для практики курсантов, на нём проходили практику будующие штурманы
Советского ВМФ. В это время его навигационное оборудование состояло из: эхолота,
2 гирокомпаса ("Сперри" английский и отечественный "ГО - 3"), курсограф,
авторулевой, 4 лага.
Участвовал в Финской войне 1939 - 40 г.г. Был флагманом десантных судов при
высадки на о. Сескар.
Участвовал в Велико Отечественной войне 1941 - 45 г.г. С планом мобилизации в
июне 1941 г. его переоборудовали в штабной корабль бригады шхерных кораблей.
Участвовал в эвакуации Таллинского гарнизона. На буксире вёл два катера "КМ -
4". При подрыве кораблей снимал людей с гибнущих судов (спас 300 человек),
отражал воздушные налёты. По прибытию в Ленинград стал базой торпедных катеров,
а его орудия были включены в противовоздушную оборону города (зенитчики УЧСУ
"Ленинградсовета" сбили 1 "Ю-88").
С окончанием войны корабль снова стал учебным судном. Совершил несколько больших
походов по Балтийскому морю.
В 1948 г. переоборудован в несамоходную плавбазу "ПБ - 12".
В 1958 г. исключён из списка флота.