E В МЕНЮ

торпеда Уайтхеда

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии:

.

обр. 1876 г. обр. 1880 г. обр. 1880 г. обр. 1889 г. "В" обр. 1889 г. "О" обр. 1894 г. "С" обр. 1897 г. "С" обр. 1898 г. "Л"
Диаметр торпеды:

381 мм

381 мм. 381 мм 381 мм. 381 мм. 381 мм. 381 мм. 381 мм.

Длина торпеды:

5.73 м.

4.58 м. 5.52 м. 5.52 м. 5.52 м. 5.52 м. 5.20 м. 5.18 м.

Вес торпеды:

350 кг.

324 кг. 391 кг. 395 кг. 420 кг. 455 кг. 426 кг. 430 кг.
Вес заряда БЧ:

26 кг.

33 кг. 40 кг. 80 кг. 80 кг. 80 кг. 64 кг. 64 кг.
Скорость хода:

20 уз.

21 уз. 24 уз. 22 уз. 25 уз. 27 уз. 30 уз.
25 уз.
30 уз.
25 уз.
Дальность хода:

400 м.

400 м. 600 м. 600 м. 600 м. 600 м. 400 м.
900 м.
600 м.
900 м.
Тип двигателя:

во всех торпедах в качестве двигателя использовался сжатый воздух. для стабилизации торпеды в воде использовался гирокомпас. Отклонение составляло не более 60 см на предельной дистанции хода.

Примечание:

торпеды Фиумского завода. Первый контракт. Катерная торпеда Кронштадских и Николаевских минных мастерских. торпеды заводов Лесснера и Обуховского. торпеды заводов Лесснера и Обуховского собственной конструкции. двухскоростные торпеды. Обуховского завода и Николаевских мастерских. двухскоростная торпеда.
постройки заводов Лесснера и Обуховсого

    Английский инженер Уайтхед жил в Австрии и в г. Фиума владел небольшим механическим заводом. Разработав первый образец своей самодвижущиеся мины продал своё изобретение Австро-Венгерскому флоту, который впервые в мире и стал их использовать. После первого образца появились новые, с каждым разом всё совершеннее и совершение. В 1873 г. он предложил своё изобретение Российскому Императорскому флоту. После того как доработка торпеды Александровского затянулась на неопределённое время Морское министерство решило принять на вооружение торпеду Уайтхеда. И первой торпедой русского флота стала торпеда Уайтхеда обр. 1878 г. купленная за 9.000 фунтов стерлингов с правом использования торпеды на своё усмотрение и совершенствование по своему образцу без права перепродажи в другие станы. СТО торпед поступили на вооружение флота с 31 марта 1876 г. по 1 января 1878 г. В Кронштадте и Николаеве построили торпедные мастерские и в 1878 г. сдали флоту первые отечественные торпеды которые ни в чём не уступали фиумским образцам. Но возможности мастерских были не велики и в 1878 г. Уайтхеду заказали ещё 150 торпед. Но для того что бы полностью строить торпеды в России Морское министерство объявило конкурс на производство торпед полностью на отечественных заводах. В конкурсе победил завод Г.А. Лесснера. Ему было поручено за 5 лет сдать флоту 150 торпед, параллельно Обуховскому заводу выдали аналогичный заказ. Всего с 1884 г. по 1889 г. в России было изготовлено 442 торпеды: 208 на Обуховском заводе, 176 на заводе Лесснера, 30 в Николаевских и 20 в Кронштадских минных мастерских.
    К концу XIX века в России ежегодно изготовлялись 160 - 200 торпед.

Hosted by uCoz