E В МЕНЮ |
торпеда Уайтхеда |
|
Фотографии:
. |
обр. 1876 г. | обр. 1880 г. | обр. 1880 г. | обр. 1889 г. "В" | обр. 1889 г. "О" | обр. 1894 г. "С" | обр. 1897 г. "С" | обр. 1898 г. "Л" |
Диаметр торпеды: |
381 мм |
381 мм. | 381 мм | 381 мм. | 381 мм. | 381 мм. | 381 мм. | 381 мм. |
Длина торпеды: |
5.73 м. |
4.58 м. | 5.52 м. | 5.52 м. | 5.52 м. | 5.52 м. | 5.20 м. | 5.18 м. |
Вес торпеды: |
350 кг. |
324 кг. | 391 кг. | 395 кг. | 420 кг. | 455 кг. | 426 кг. | 430 кг. |
Вес заряда БЧ: |
26 кг. |
33 кг. | 40 кг. | 80 кг. | 80 кг. | 80 кг. | 64 кг. | 64 кг. |
Скорость хода: |
20 уз. |
21 уз. | 24 уз. | 22 уз. | 25 уз. | 27 уз. |
30 уз. 25 уз. |
30 уз. 25 уз. |
Дальность хода: |
400 м. |
400 м. | 600 м. | 600 м. | 600 м. | 600 м. |
400 м. 900 м. |
600 м. 900 м. |
Тип двигателя: |
во всех торпедах в качестве двигателя использовался сжатый воздух. для стабилизации торпеды в воде использовался гирокомпас. Отклонение составляло не более 60 см на предельной дистанции хода. |
|||||||
Примечание: |
торпеды Фиумского завода. Первый контракт. | Катерная торпеда Кронштадских и Николаевских минных мастерских. | торпеды заводов Лесснера и Обуховского. | торпеды заводов Лесснера и Обуховского собственной конструкции. | двухскоростные торпеды. Обуховского завода и Николаевских мастерских. |
двухскоростная торпеда. постройки заводов Лесснера и Обуховсого |
Английский инженер Уайтхед жил в Австрии и
в г. Фиума владел небольшим механическим заводом. Разработав первый образец
своей самодвижущиеся мины продал своё изобретение Австро-Венгерскому флоту,
который впервые в мире и стал их использовать. После первого образца появились
новые, с каждым разом всё совершеннее и совершение. В 1873 г. он предложил своё
изобретение Российскому Императорскому флоту. После того как доработка
торпеды Александровского затянулась
на неопределённое время Морское министерство решило принять на вооружение
торпеду Уайтхеда. И первой торпедой русского флота стала торпеда Уайтхеда обр.
1878 г. купленная за 9.000 фунтов стерлингов с правом использования торпеды на
своё усмотрение и совершенствование по своему образцу без права перепродажи в
другие станы. СТО торпед поступили на вооружение флота с 31 марта 1876 г. по 1
января 1878 г. В Кронштадте и Николаеве построили торпедные мастерские и в 1878
г. сдали флоту первые отечественные торпеды которые ни в чём не уступали
фиумским образцам. Но возможности мастерских были не велики и в 1878 г. Уайтхеду
заказали ещё 150 торпед. Но для того что бы полностью строить торпеды в России
Морское министерство объявило конкурс на производство торпед полностью на
отечественных заводах. В конкурсе победил завод Г.А. Лесснера. Ему было поручено
за 5 лет сдать флоту 150 торпед, параллельно Обуховскому заводу выдали
аналогичный заказ. Всего с 1884 г. по 1889 г. в России было изготовлено 442
торпеды: 208 на Обуховском заводе, 176 на заводе Лесснера, 30 в Николаевских и
20 в Кронштадских минных мастерских.
К концу XIX века в России ежегодно
изготовлялись 160 - 200 торпед.