E В МЕНЮ |
миноносец "Або" |
|
Фотографии:
Водоизмещение: |
нормальное: |
88.7 тонн. |
полное: | --""--""-- | |
Размеры: |
длина: |
38.6 метра. |
ширина: | 4.8 метра. | |
осадка: | 2.0 метра. | |
Скорость: |
максимальная: |
22.5 узла. |
экономическая: | 10 узлов. | |
Дальность хода: |
полным ходом: |
--""--""-- |
экономическим ходом: | 1000 миль 10 узловым ходом. | |
Тип двигателя: |
--""--""-- |
|
Автономность: |
--""--""-- |
|
Броня: | --""--""-- | |
Вооружение: |
2 - 37 мм орудия. |
|
Экипаж: |
19 человек |
Строились на судоверфи "Шихау" Германия. Вступили в строй в 1886 г. Всего построено 9 ед. (три для Балтики, шесть для Чёрного моря): "Або", "Виндава" и "Либава" - БФ; "Рени", "Чердак", "Новороссийск", "Ялта", "Кодор" и "Килия" - ЧФ. Отличались от всех других миноносцев надёжностью механизмов и прочным корпусом.
"Або" № 108 - с мая 1915 г. посыльное судно и передан
в распоряжение минной дивизии БФ. В период первой мировой войны нес посыльную
службу и обеспечивал действия легких сил флота. Участвовал в февральской
революции. В октябре 1918 г. убыл по Мариинской водной системе на Волгу и вошёл
в состав Волжской флотилии, как вооружённый теплоход. С 1919 г. - канонерская
лодка. 1 мая 1919 г. затонул после столкновения с КЛ "Пронзительный". 3 июня
1919 г. был поднят и в июле 1919 г. вновь введен в строй. 31 июля 1919 г. вошел
в состав Волжско-Каспийской флотилии. С ноября 1919 г. в Онежской флотилии -
посыльное судно. В 1920 г. возвращен в состав БФ. В 1920-1922 г.г. - тральщик. С
24 октября 1922 г. по 14 февраля 1923 г. - СКР Финско-Ладожской флотилии
Погранохраны ОГПУ.
21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
"Виндава" № 109 - в январе 1910 г. исключён из списков флота.
"Либава" № 110 - в январе 1910 г. исключён из списков флота.
"Кодор" № 261 - вступил в строй в декабре 1886 г.
Входил в состав Практической эскадры ЧФ. 01.04.1911 г. был разоружен и сдан
Севастопольскому военному порту на долговременное хранение. 21.09.1914 г.
расконсервирован, перестроен в дезинфекционная баржа ЧФ "Санитар". В
период первой мировой войны использовался для обеспечения действий сил флота.19
декабря 1917 г. вошел в состав Красного ЧФ.
В мае 1918 г. захвачен германскими войсками,
а затем англо-французскими интервентами. В период с 22 по 24 апреля 1919 г., по
приказу английского командования, был полностью выведен из строя. 29 апреля 1919
г. освобожден частями советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 г. захвачен
белогвардейцами. После освобождения Севастополя частями РККА в строй не
вводился.
21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
"Килия" № 262 -
с 19 декабря 1917 г. вошел в резерв Красного
ЧФ. В мае 1918 г. захвачен германскими войсками, а затем англо-французскими
интервентами. В период с 22 по 24 апреля 1919 г., по приказу английского
командования, был полностью выведен из строя. 29 апреля 1919 г. освобожден
частями советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 г. захвачен
белогвардейцами. После освобождения Севастополя частями РККА в строй не
вводился.
21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
"Новороссийск" № 263 -
с декабря 1917 г. вошел в резерв Красного ЧФ.
В мае 1918 г. захвачен германскими войсками, а затем англо-французскими
интервентами. В период с 22 по 24 апреля 1919 г., по приказу английского
командования, был полностью выведен из строя. 29 апреля 1919 г. освобожден
частями советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 г. захвачен
белогвардейцами. После освобождения Севастополя частями РККА в строй не
вводился.
21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
"Рени" № 264 - в апреле 1911 г. исключён из списков флота.
"Чердак" № 265 - в апреле 1911 г. исключён из списков флота.
"Ялта" № 266 -
с декабря 1917 г. вошел в резерв Красного ЧФ. В мае 1918 г. захвачен германскими
войсками, а затем англо-французскими интервентами. В период с 22 по 24 апреля
1919 г., по приказу английского командования, был полностью выведен из строя. 29
апреля 1919 г. освобожден частями советского Украинского фронта, но 24 июня 1919
г. захвачен белогвардейцами. После освобождения Севастополя частями РККА в строй
не вводился.
21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.