E В МЕНЮ |
подлодки т. "Кайман" |
|
Водоизмещение: |
надводное: |
409 тонн. |
подводное: | 482 тонны. | |
Размеры: |
длина: |
40.8 метра. |
ширина: | 4.3 метра | |
осадка: | 5.0 метра. | |
Глубина погружения: |
рабочая: |
45 метров. |
предельная: | --"--""-- | |
Скорость: |
надводная: |
9 узлов полного хода. |
подводная: | 7.5 узла полным ходом. | |
Дальность хода: |
надводная: |
750 миль полным ходом. |
подводная: | 20 миль полным ходом. | |
Тип двигателя: |
надводный: |
4 бензиновых двигателя суммарной мощностью 1.200 Л.С. |
подводный: | 2 электродвигателя суммарной мощностью 200 Л.С. | |
Автономность: |
--""--""-- |
|
Вооружение: |
1 - 47 мм орудие. |
|
Экипаж: |
34 человека. |
Подводные
лодки типа "Кайман" заказаны Морским ведомством в 1906 г. Являлись дальнейшим
развитием малой подводной лодки "Осетр"
(американской постройки). Несмотря на увеличенное водоизмещение, сохранили все
недостатки прототипа и самое главное низкое качество постройки. Имели деревянную
верхнюю палубу, служившую крышей балластных цистерн расположенных в надстройке.
Вода из цистерн выкачивалась и закачивалась с помощью помп. Бензиновые двигатели
имели устройство для работы под водой, но оно как правило, не использовалось
из-за сильного дыма, демаскировавшего подводную лодку.
Всего было заказано и сдано флоту четыре лодки:
"Кайман", Аллигатор", "Крокодил" и " Дракон".
"Кайман" - 3 декабря 1909 года вошла в состав
Балтийского флота (строилась на заводе "В.Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге).
В 1911 году модернизирована за рубкой установили металлическую надстройку для
шлюпки.
В период Первой Мировой войны несла дозорную службу на подходах к Финскому
заливу, вела боевые действия на коммуникациях противника в Ботническом заливе.
29 октября 1915 года захватила в качестве трофея германский пароход
"Фраскатто", привела в
порт Або. Всего совершила 12 боевых походов.
15 ноября 1916 года ввиду малой боевой ценности была выведена из боевого состава
и сдана в порту Ревель на долговременное хранение. 25 февраля 1918 г. была
захвачена германскими войсками и вывезена в Германию для разборки на металл.
"Аллигатор" - 3 декабря 1909 года вошла в состав
Балтийского флота (строилась на заводе "В.Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге).
В 1911 году модернизирована за рубкой установили металлическую надстройку для
шлюпки.
В период Первой Мировой войны несла дозорную службу на подходах к Финскому
заливу, вела боевые действия на коммуникациях противника в Ботническом заливе.
24 октября 1915 года захватила в качестве трофея германский пароход
"Герда Витт", привела в
порт Або. Всего совершила 12 боевых походов.
15 ноября 1916 года ввиду малой боевой ценности была выведена из боевого и
переоборудована в плавучую зарядную станцию.
7 ноября 1917 года включена в состав Красного Балтийского флота, а с 1918 года
находилась в Петрограде на долгосрочном хранении. В 1924 г. исключена из списков
флота и разобрана на металл.
"Крокодил" - 3 декабря 1909 года вошла в состав
Балтийского флота (строилась на заводе "В.Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге).
В 1911 году модернизирована за рубкой установили металлическую надстройку для
шлюпки.
В период Первой Мировой войны несла дозорную службу на подходах к Финскому
заливу, вела боевые действия на коммуникациях противника в Ботническом заливе.
Участвовала в прикрытие минных постановок.
19 августа 1916 года захватила в качестве трофея германский пароход
"Дестерро", привела в
порт Або. Всего совершила 4 боевых походов.
15 ноября 1916 года ввиду малой боевой ценности была выведена из боевого состава
и сдана в порту Ревель на долговременное хранение. 25 февраля 1918 г. была
захвачена германскими войсками и вывезена в Германию для разборки на металл.
"Дракон" - 30 ноября 1911 года вошла в состав
Балтийского флота (строилась на заводе "В.Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге).
Вступление в строй задержалось из за взрыва паров бензина на подлодке 14 августа
1909 года, после чего лодку поставили на ремонт и модернизацию.
В период Первой Мировой войны несла дозорную службу на подходах к Финскому
заливу, вела боевые действия на коммуникациях противника в Ботническом заливе.
Всего совершила 18 боевых походов.
15 ноября 1916 года ввиду малой боевой ценности была выведена из боевого состава
и сдана в порту Ревель на долговременное хранение. 25 февраля 1918 г. была
захвачена германскими войсками и вывезена в Германию для разборки на металл.