E В МЕНЮ

подлодки т. "Кайман"

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии:

Водоизмещение:

надводное:

409 тонн.
подводное: 482 тонны.

Размеры:

длина:

40.8 метра.
ширина: 4.3 метра
осадка: 5.0 метра.

Глубина погружения:

рабочая:

45 метров.
предельная: --"--""--

Скорость:

надводная:

9 узлов полного хода.
подводная: 7.5 узла полным ходом.

Дальность хода:

надводная:

750 миль полным ходом.
подводная: 20 миль полным ходом.

Тип двигателя:

надводный:

4 бензиновых двигателя суммарной мощностью 1.200 Л.С.
подводный: 2 электродвигателя суммарной мощностью 200 Л.С.

Автономность:

--""--""--

Вооружение:

1 - 47 мм орудие.
1 - 7.62 мм пулемёт (на ПЛ "Дракон" вместо пулемёта 1 - 37 мм орудие).
4 - 457 мм торпедных аппарата (2 в носу и 2 в корме).
2 торпедных аппарата Джевецкого.

Экипаж:

34 человека.

    Подводные лодки типа "Кайман" заказаны Морским ведомством в 1906 г. Являлись дальнейшим развитием малой подводной лодки "Осетр" (американской постройки). Несмотря на увеличенное водоизмещение, сохранили все недостатки прототипа и самое главное низкое качество постройки. Имели деревянную верхнюю палубу, служившую крышей балластных цистерн расположенных в надстройке. Вода из цистерн выкачивалась и закачивалась с помощью помп. Бензиновые двигатели имели устройство для работы под водой, но оно как правило, не использовалось из-за сильного дыма, демаскировавшего подводную лодку.
    Всего было заказано и сдано флоту четыре лодки:
"Кайман", Аллигатор", "Крокодил" и " Дракон".

"Кайман" - 3 декабря 1909 года вошла в состав Балтийского флота (строилась на заводе "В.Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге).
В 1911 году модернизирована за рубкой установили металлическую надстройку для шлюпки.
В период Первой Мировой войны несла дозорную службу на подходах к Финскому заливу, вела боевые действия на коммуникациях противника в Ботническом заливе.
29 октября 1915 года захватила в качестве трофея германский пароход
"Фраскатто", привела в порт Або. Всего совершила 12 боевых походов.
15 ноября 1916 года ввиду малой боевой ценности была выведена из боевого состава и сдана в порту Ревель на долговременное хранение. 25 февраля 1918 г. была захвачена германскими войсками и вывезена в Германию для разборки на металл.

"Аллигатор" - 3 декабря 1909 года вошла в состав Балтийского флота (строилась на заводе "В.Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге).
В 1911 году модернизирована за рубкой установили металлическую надстройку для шлюпки.
В период Первой Мировой войны несла дозорную службу на подходах к Финскому заливу, вела боевые действия на коммуникациях противника в Ботническом заливе.
24 октября 1915 года захватила в качестве трофея германский пароход
"Герда Витт", привела в порт Або. Всего совершила 12 боевых походов.
15 ноября 1916 года ввиду малой боевой ценности была выведена из боевого и переоборудована в плавучую зарядную станцию.
7 ноября 1917 года включена в состав Красного Балтийского флота, а с 1918 года находилась в Петрограде на долгосрочном хранении. В 1924 г. исключена из списков флота и разобрана на металл.

"Крокодил" - 3 декабря 1909 года вошла в состав Балтийского флота (строилась на заводе "В.Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге).
В 1911 году модернизирована за рубкой установили металлическую надстройку для шлюпки.
В период Первой Мировой войны несла дозорную службу на подходах к Финскому заливу, вела боевые действия на коммуникациях противника в Ботническом заливе. Участвовала в прикрытие минных постановок.
19 августа 1916 года захватила в качестве трофея германский пароход
"Дестерро", привела в порт Або. Всего совершила 4 боевых походов.
15 ноября 1916 года ввиду малой боевой ценности была выведена из боевого состава и сдана в порту Ревель на долговременное хранение. 25 февраля 1918 г. была захвачена германскими войсками и вывезена в Германию для разборки на металл.

"Дракон" - 30 ноября 1911 года вошла в состав Балтийского флота (строилась на заводе "В.Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге).
Вступление в строй задержалось из за взрыва паров бензина на подлодке 14 августа 1909 года, после чего лодку поставили на ремонт и модернизацию.
В период Первой Мировой войны несла дозорную службу на подходах к Финскому заливу, вела боевые действия на коммуникациях противника в Ботническом заливе.
Всего совершила 18 боевых походов.
15 ноября 1916 года ввиду малой боевой ценности была выведена из боевого состава и сдана в порту Ревель на долговременное хранение. 25 февраля 1918 г. была захвачена германскими войсками и вывезена в Германию для разборки на металл.

Hosted by uCoz