E В МЕНЮ |
морские охотники типов "МО - 1, 2, 3" |
|
тип "МО-1"
Водоизмещение: |
нормальное: |
51.1 тонна. |
полное: | --""--""-- | |
Размеры: |
длина: |
26 метров. |
ширина: | 3.8 метра. | |
осадка: | 1.2 метра. | |
Скорость: |
максимальная: |
14 узлов. |
экономическая: | 9 узлов. | |
Дальность хода: |
полным ходом: |
--""--""-- |
экономическим ходом: | 400 миль. | |
Тип двигателя: |
мощность 1130 л.с. |
|
Автономность: |
--""--""-- |
|
Броня: | --""--""-- | |
Вооружение: |
2х1 - 127 мм пулемёта "ДШК". |
|
Экипаж: |
21 человек. |
Черноморский флот:
п/п |
№№ первоначальный |
Начал службу |
4.09.41 |
25.11.43 |
7.05.44 |
ПРИМЕЧАНИЕ |
1 |
ПК – 139 |
2 ЧОПС Крым.ПО |
№ 0132 |
№ 02 |
СК– 32 |
С 31.08.1943 г. по 7.05.1944 г. использовался в качестве плавсредства. |
тип "МО-2"
Водоизмещение: |
нормальное: |
53 тонны. |
полное: | --""--""-- | |
Размеры: |
длина: |
26.2 метра. |
ширина: | 3.95 метра. | |
осадка: | 1.4 метра. | |
Скорость: |
максимальная: |
27 узлов. |
экономическая: | 20 узлов. | |
Дальность хода: |
полным ходом: |
333 миль. |
экономическим ходом: | 430 миль. | |
Тип двигателя: |
2 мотора ГАМ-34 и один АМ-34 общей мощностью 2025 л.с. |
|
Автономность: |
--""--""-- |
|
Броня: | отсутствует. Корпус деревянный. | |
Вооружение: |
1х2 - 45 мм полуавтомата "21-К". |
|
Экипаж: |
22 человека |
Всего для МОРПОГРАНОХРАНЫ НКВД СССР было построено 27 ед. из
них 20 ед. вошли в состав МПО НКВД Балтийского моря, а 7 ед. вошли в состав МПО
НКВД Чёрного моря. Уже в ходе войны 3 катера были переброшены с Балтийского
флота на Черноморский флот.
Дальнейшее развитие "мошек" привело к созданию самого
универсального катера Отечественного флота
МО-4 (МО-IV)
Балтийский флот:
п/п |
№№ первоначальный |
Начал службу |
25.07.41 |
9.08.41 |
22.08.41 |
7.09.41 |
8.09.41 |
25.11.43 |
13..12.44 |
2.01.45 |
|
1 |
ПК – 171 |
1 БОПС Ленинг.ПО |
№ 934 |
№ 171 |
|
|
|
СКА-062 |
Переведён на ЧФ. |
||
2 |
ПК – 172 |
1 БОПС Ленинг.ПО |
№ 935 |
|
|
№ 111 |
|
|
|
МО-161 |
|
3 |
ПК – 173 |
1 БОПС Ленинг.ПО |
№ 936 |
№ 173 |
30.08.41 г. на переходе из Ленинграда по р. Нева обстрелян артиллерией, загорелся и затонул. | ||||||
4 |
ПК – 174 |
1 БОПС Ленинг.ПО |
№ 701 |
№ 174 |
30.08.41 г. на переходе из Ленинграда по р. Нева обстрелян артиллерией, загорелся и затонул. | ||||||
5 |
ПК – 175 |
1 БОПС Ленинг.ПО |
№ 702 |
№ 175 |
передан в состав Ладожской флотилии. |
||||||
6 |
ПК – 176 |
1 БОПС Ленинг.ПО |
№ 703 |
№ 110 |
27.07.43 г. во время дозора подорвался на мине и затонул в р-не о. Вигрунд. | ||||||
7 |
ПК – 177 |
1 БОПС Ленинг.ПО |
№ 704 |
|
|
|
№ 177 |
22.06.43 г. потоплен в р-не о. Лавенсари ВВС Германии. | |||
8 |
ПК – 216 |
2 БОПС Прибалт.ПО |
№ 405 |
20.10.41 г. при обеспечении перевозок через Ладогу, затёрт льдами и утонул в р-не м. Осиновец. | |||||||
9 |
ПК – 217 |
2 БОПС Прибалт.ПО |
№ 406 |
|
|
№ 112 |
3.12.41 г. по ошибке обстрелян ЭМ "Славный" при конвоировании ТР "И.Сталин". Из за невозможности буксировать затоплен. |
||||
10 |
ПК – 225 |
2 БОПС Прибалт.ПО |
№ 212 |
|
№ 704 |
|
№ 225 |
1.08.42 г. подорвался на мине в р-не маяка Шепелевский. | |||
11 |
ПК – 226 |
2 БОПС Прибалт.ПО |
№ 409 |
|
|
№ 412 |
5.10.41 г. при высадке десанта в Петергофе, уничтожен артиллерией. | ||||
12 |
ПК – 227 |
2 БОПС Прибалт.ПО |
№ 112 |
ЗК – 3 |
|
№ 202 |
|
|
МО-202 |
|
|
13 |
ПК – 228 |
2 БОПС Прибалт.ПО |
№ 705 |
|
|
№ 401 |
23.06.44 г. при обеспечении тральных работ обстрелян артиллерией, повреждён и затонул в р-не о. Большой Тютерс. |
||||
14 |
ПК – 229 |
2 БОПС Прибалт.ПО |
№ 410 |
8.08.41 г. в бухте Хара-Лахта подвергся бомбардировки самолётами ВВС Германии. Сдетонировал боезапас. | |||||||
15 |
ПК – 230 |
2 БОПС Прибалт.ПО |
№ 706 |
|
№ 208 |
№ 413 |
|
|
МО-413 |
|
|
16 |
ПК – 231 |
2 БОПС Прибалт.ПО |
№ 707 |
|
№ 209 |
№ 109 |
|
|
МО-109 |
|
|
17 |
ПК – 236 |
Отд. отряд БОХР |
№ 304 |
13.12.41 г. при эвакуации ВМБ Ханко, затёрт льдами и затонул. | |||||||
18 |
ПК – 237 |
Отд. отряд БОХР |
№ 305 |
13.12.41 г. при эвакуации ВМБ Ханко, затёрт льдами и затонул. | |||||||
19 |
ПК – 261 |
Отд. отряд БОХР |
передан в состав Ладожской флотилии. |
№ 261 |
Переведён на ЧФ. |
||||||
20 |
ПК – 262 |
Отд. отряд БОХР |
передан в состав Ладожской флотилии. |
№ 262 |
Переведён на ЧФ. |
Черноморский флот:
п/п |
№№ первоначальный |
Начал службу |
4.09.41 |
10.12.41 |
17.12.41 |
30.04.42 |
7.05.44 |
|
1 |
ПК – 115 |
4 ЧОПС Молав.ССР |
СКА 0112 |
2.07.42 г. вышел из Севастополя в Новороссийск но на место не прибыл |
||||
2 |
ПК – 117 |
1 ЧОПС |
|
СКА 064 |
СКА 015 |
МО–15 |
|
|
3 |
ПК – 124 |
4 ЧОПС Молав.ССР |
СКА 082 |
|
|
|
|
|
4 |
ПК – 126 |
4 ЧОПС Молав.ССР |
СКА 0122 |
8.11.43 г. в р-не Эльтигена во время боя с катерами противника получил снаряд, загорелся и затонул. | ||||
5 |
ПК – 127 |
2 ЧОПС Крым.ПО |
СКА 0142 |
|
|
СКА 056 |
МО–56 |
|
6 |
ПК – 128 |
1 ЧОПС |
СКА 054 |
|
СКА 075 |
|
МО–75 |
|
7 |
ПК – 140 |
32 отряд |
СКА 066 |
|
|
МО–66 |
|
|
8 |
СКА – 062 |
|
до 1943 года входил в состав БФ. |
|||||
9 |
СКА – 0106 |
|
до 1943 года входил в состав ЛВФ. |
МО–261 |
||||
10 |
СКА – 126 |
|
до 1943 года входил в состав ЛВФ. |
тип "МО-3"
Водоизмещение: |
нормальное: |
55.4 тонны. |
полное: | --""--""-- | |
Размеры: |
длина: |
26.2 метра. |
ширина: | 4 метра. | |
осадка: | 1.2 метра. | |
Скорость: |
максимальная: |
24 узла. |
экономическая: | 8 узлов. | |
Дальность хода: |
полным ходом: |
|
экономическим ходом: | ||
Тип двигателя: |
3 бензиновых ДВС общей мощностью 2065 л.с. |
|
Автономность: |
--""--""-- |
|
Броня: | корпус деревянный. броня отсутствует. | |
Вооружение: |
1х2 - 45 мм полуавтомата "21-К". |
|
Экипаж: |
21 человек. |
Каспийская военная флотилия:
п/п |
№№ первоначальный |
Начал службу |
25.11.43 |
7.05.44 |
ПРИМЕЧАНИЕ |
1 |
ПК – 73 |
1 КОПС |
№ 048 |
МО–73 |
В 1942-43 г.г. по документам числился СКА-73 (М-73). С октября 1943 г. в составе ЧФ. |
2 |
ПК – 74 |
1 КОПС |
№ 058 |
МО–301 |
В 1942-43 г.г. по документам числился СКА-74 (М-74). С октября 1943 г. в составе ЧФ. |
3 |
ПК – 75 |
1 КОПС |
№ 068 |
МО–305 |
В 1942-43 г.г. по документам числился СКА-75 (М-75). С октября 1943 г. в составе ЧФ. |
4 |
ПК – 76 |
1 КОПС |
№ 088 |
|
В 1942-43 г.г. по документам числился СКА-76 (М-76). С октября 1943 г. в составе ЧФ. |