E В МЕНЮ |
ПСКР проекта 52 "Пурга" |
|
Водоизмещение: |
нормальное: |
3.165 тонн. |
полное: | 3.819 тонн. | |
Размеры: |
длина: |
95.3 метра. |
ширина: | 15.1 метр. | |
осадка: | 5.37 метра. | |
Скорость: |
максимальная: |
17 узлов. |
экономическая: | 10 узлов. | |
Дальность хода: |
полным ходом: |
3.467 миль. |
экономическим ходом: | 12.588 миль. | |
Тип двигателя: |
6 дизелей "37-Д" работающих на три вала общей мощностью 12.000 л.с. |
|
Автономность: |
35 суток. |
|
Броня: | --""--""-- | |
Вооружение: |
4х1 - 100 мм. универсальные артустановки "Б-34УСМ"
(боезапас 1094 снаряда). |
|
Экипаж: |
219 человек (во время войны 284 человека). |
Примечание: данные по ТТХ приведены откорректированного проекта, по первоначальному проекту ТТХ были немного другими. Косвенно повлиял на разработку и строительство пограничных кораблей проекта 97П.
"Пурга" - для боевой службы в арктических широтах
ЦКБ-32 разработал проект сторожевого корабля с корпусом ледокольного вида в 1937
году. 17 декабря 1938 году был заложен головной корабль "Пурга" на Ленинградском
заводе "Судомех", 24 апреля 1941 года корпус спустили для достройки на плаву. На
1 июня 1941 года техническая готовность составила 28%. Вскоре началась Велико
Отечественная война и корпус корабля был законсервирован.
С окончанием войны было решено достроить корабли для морской пограничной службы.
Для этого проект был переработан, в т.ч. и для установки нового оборудования (в
частности радиолокационных станций и новых приборов управления стрельбой). В
1951 году приступили к достройке корабля. 31 марта 1957 года корабль вошёл в
состав пограничного флота КГБ СССР.
Вскоре ПСКР "Пурга" по Беломоро-Балтийскому каналу перешёл на Северный флот, а
затем Северным морским путём ушёл на Тихий океан. Во льду толщиной 50 мм.
корабль развивал скорость 15 узлов, при толщине льда 180 мм. - 10 узлов. Корабль
вошёл в состав Камчатского управления МЧПВ КГБ СССР и долгое время продолжал
служить в составе пограничного флота СССР.
В 1990 году корабль был исключён из состава флота.