E В МЕНЮ |
катера типа "KFK" |
|
Водоизмещение: |
нормальное: |
--""--""-- |
полное: | 110 тонн. | |
Размеры: |
длина: |
от 20.6 до 24.6 метров. |
ширина: | 6.4 метра. | |
осадка: | 2.7 метра. | |
Скорость: |
максимальная: |
12 узлов. |
экономическая: | 7 узлов. | |
Дальность хода: |
полным ходом: |
--""--""-- |
экономическим ходом: | 1200 миль при запасе соляры в 7 тонн. | |
Тип двигателя: |
1 дизель мощностью 175 л.с. |
|
Автономность: |
--""--""-- |
|
Броня: | отсутствует. Нередко для защиты ходовой рубки или АУ укладывались мешки с песком. | |
Вооружение: |
1х1 - 37 мм.* |
|
Экипаж: |
от 15 до 18 человек. |
* единого типа вооружения не было, часто вооружение состояло только из 20 мм автоматов, иногда их число доходило до 6 штук. А иногда на крыше рубки ставился один четырёхствольный автомат.
Проект
универсального катера типа "KFK" (Kriegsfischkutter
- "военный рыболовный катер") разработан в конце 1941 г. на базе
рыболовного сейнера. После небольшого дооборудования они могли использоваться в
роли тральщиков (неся при этом контактные, магнитные, акустические тралы),
охотников за подводными лодками (ГАС и до 12 ГБ) или сторожевых катеров. Корпус
деревянный. Строились различными предприятиями в Германии и других странах (в
том числе в нейтральной Швеции). Всего заказано 1072 единицы, из которых в строй
вошло 610. Оказались весьма удачными, особенно по критерию
"стоимость/эффективность", и использовались на всех театрах военных действий.
Серия катеров типа "KFK":
"KFK-1" — "KFK-561",
"KFK-612" — "KFK-641",
"KFK-655" — "KFK-659",
"KFK-662" — "KFK-668",
"KFK-672" — "KFK-674",
"KFK-743", "KFK-746",
"KFK-749", "KFK-751".
Вступили в строй в 1942-45 годах.
В ходе боевых действий погибло 199 единиц. Остальные после
окончания войны были поделены между СССР, США и Великобританией (в том числе и
недостроенные). В Отечественном флоте катера данного типа в основном были
переклассифицированны в катерные тральщики, но некоторые были "малыми
охотниками".