E В МЕНЮ

миноносец "Лейтенант Бураков"

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии

Водоизмещение:

 нормальное:

--""--""--
 полное: 405 тонн.

Размеры:

 длина:

56.7 метра.
 ширина:   6.4 метра.
 осадка:   3.5 метра.

Скорость:

 максимальная:

24.3 узла.
 экономическая: 14 узлов.

Дальность хода:

 полным ходом:

680 миль.
 экономическим ходом: 1.200 миль.

Тип двигателя:

2 вертикальные паровые машины тройного расширения общей мощностью 5.700 л.с.

Автономность:

--""--""--

Броня: --""--""--

Вооружение:

2х1 - 75 мм орудия "Канэ".
6х1 - 7.62 мм пулемёта "Максим".
2х1 - 457 мм надводных поворотных торпедных аппарата.

Экипаж:

67 человек.

    Для восполнения потерь Тихоокеанской эскадры Морским ведомством был выдан заказ на строительство серии миноносцев. Заказ был размещён на судостроительной верфи "Форж и Шантье" (Гавр, Франция), заказчик выбран не случайно, а как хорошо уже зарекомендовавший себя кораблестроитель. Для того что бы не затягивать строительство серии миноносцев в виде эскиза был выбран уже хорошо зарекомендовавший себя миноносец "Осётр".
    Когда изменилось военное положение на Дальнем Востоке, и участие эсминцев в боевых действиях стало проблематичным, то 29 июля 1905 года их перевели на Балтику с проведением приемо-сдаточных испытаний в Ла-Сене и Гавре (Франция). В целях соблюдения секретности, корабли совершали самостоятельный переход в Либаву с вольнонаемной французской командой и под французским флагом. Вооружение устанавливалось в России. Всего было построено 11 кораблей данного типа,
    От прототипа миноносцы отличались толщиной палубной обшивки в районе световых люков и стальным настилом нижней палубы вместо деревянного. Кроме того, прожекторную площадку переделали в ходовой мостик, а кормовой мостик перенесли с палубы на крышу сходного тамбура. Миноносцы вступали в строй с двумя 75-мм орудиями и второй мачтой. В январе 1906 года в ходе капитального ремонта, на верхней палубе (решетчатом настиле) кораблей были проложены минные рельсы, что довело их остойчивость до опасных пределов. К началу первой мировой войны морально устарели и могли решать только второстепенные задачи.

"Лейтенант Бураков" - в 1912-13 годах прошёл капитальный ремонт. С 1912 года числился посыльным судном. Во время Первой Мировой войны обеспечивал деятельность службы связи Балтийского флота. 30 июля (12 августа) 1917 года погиб в Ботническом заливе в районе Ледзунда от подрыва на минном заграждении противника на переходе в составе отряда из Дегербю в Мариехамн.

"Меткий" - в 1912-13 годах прошёл капитальный ремонт. Принимал участие в Первой мировой войне, нёс дозорную и конвойную службу. Участвовал в Февральской революции и Октябрьском перевороте 25 октября (7 ноября) 1917 года, в этот день вошёл в состав Красного Балтийского флота.. Участвовал в Гражданской войне: подавлял мятеж Керенского-Краснова (26-31 октября 1917), участвовал в Ледовом походе, обеспечивал высадку десанта в Гунгербурге (Нарва-Йыэсуу) 28 ноября 1918 года, входил в состав ДОТ. 21 апреля 1921 «Меткий» вошёл в состав Морских сил Балтийского моря. В период с 21 марта по 29 мая 1922 года находился в распоряжении Финско-Ладожского отряда судов Морпогрохраны ОГПУ. 30 мая 1922 года выведен из боевого состава и сдан Кронштадтскому военному порту для последующей передачи Комгосфондов для разоружения, демонтажа и разделки на металл. 21 ноября 1925 года исключён из списков кораблей РККФ.

"Молодецкий" - в 1912-13 годах прошёл капитальный ремонт. Принимал участие в Первой мировой войне, нёс дозорную и конвойную службу, участвовал в постановке минных заграждений, противолодочной обороне. С 25 октября (7 ноября) 1917 года в состав Красного Балтийского флота, с 21 апреля 1921 года в составе Морских сил Балтийского моря. В мае 1918 года выведен из боевого состава и сдан на хранение Кронштадскому военному порту, а в 1923 году передан Комгосфондов для разоружения, демонтажа и разделки на металл. 21 ноября 1925 года исключён из списков кораблей РККФ.

"Мощный" - в 1912-13 годах прошёл капитальный ремонт. Принимал участие в Первой мировой войне, нёс дозорную и конвойную службу, участвовал в постановке минных заграждений, противолодочной обороне. С 25 октября (7 ноября) 1917 года в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах оставлен в Гельсингфорсе и в так называемом Ледовом походе участия не принимал. Позднее был интернирован германским командованием. 5-7 мая 1918 по условиям Брестского договора и Гангеуддского соглашения "Мощный" был возвращён РСФСР и переведён в Кронштадт, а затем выведен из боевого состава РККФ и передан на хранение Кронштадскому военному порту. С 21 апреля 1921 года в составе Морских сил Балтийского моря. 21 ноября 1925 года исключён из списков кораблей РККФ, а 27 сентября 1926 года передан Комгосфондов для разоружения, демонтажа и разделки на металл.

"Ловкий" - в 1912-13 годах прошёл капитальный ремонт. Принимал участие в Первой мировой войне, нёс дозорную и конвойную службу, участвовал в постановке минных заграждений, противолодочной обороне. С 25 октября (7 ноября) 1917 года в состав Красного Балтийского флота, с 21 апреля 1921 года в составе Морских сил Балтийского моря. С 9 по 15 апреля 1918 года перешёл из Гельсингфорса в Кронштадт в ходе так называемого Ледового похода. В 1918—1919 годах оборонял Петроград, входил в состав ДОТ. С 21 марта по 20 мая 1922 года находился в распоряжении Финско-Ладожского отряда судов Морпогрохраны ОГПУ, после чего был выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный эсминец. 5 декабря 1924 года сдан Кронштадтскому военному порту на хранение. 20 июня 1925 года передан Комгосфондов для разоружения, демонтажа и разделки на металл, а 21 ноября 1925 года исключён из списков кораблей РККФ.

"Летучий" - в 1912-13 годах прошёл капитальный ремонт. Принимал участие в Первой мировой войне, нёс дозорную и конвойную службу. 29 ноября (12 декабря) 1914 года во время следования на минную постановку в район Либавы эсминец попал в сильный шторм и от обледенения потерял остойчивость, опрокинулся и затонул в устье Финского залива.

"Лихой" - в 1912-13 годах прошёл капитальный ремонт. Принимал участие в Первой мировой войне, нёс дозорную и конвойную службу, участвовал в постановке минных заграждений, противолодочной обороне. С 25 октября (7 ноября) 1917 года в состав Красного Балтийского флота, с 21 апреля 1921 года в составе Морских сил Балтийского моря. С 9 по 15 апреля 1918 года перешёл из Гельсингфорса в Кронштадт в ходе так называемого Ледового похода и затем был выведен из боевого состава флота, законсервирован и сдан Кронштадскому военному порту на хранение. С 23 марта по 29 мая 1922 года находился в распоряжении Финско-Ладожского отряда судов Морпогрохраны ОГПУ. 30 мая сдан Комгосфондов для разоружения, демонтажа и разделки на металл. 21 ноября 1925 года исключён из списков кораблей РККФ

"Лёгкий" - в 1912-13 годах прошёл капитальный ремонт. Принимал участие в Первой мировой войне, нёс дозорную и конвойную службу, участвовал в постановке минных заграждений, противолодочной обороне. Участвовал в Февральской революции. С 25 октября (7 ноября) 1917 года в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах оставлен в Гельсингфорсе и в так называемом Ледовом походе участия не принимал. Позднее был интернирован германским командованием. 5-7 мая 1918 по условиям Брестского договора и Гангеуддского соглашения «Лёгкий» был возвращён РСФСР и переведён в Кронштадт. Участвовал в Гражданской войне, выставлял минные заграждения на подходах к Кронштадту (19 ноября 1918), входил в состав ДОТ. 28 октября 1920 года передан Всеобучу для использования в учебных целях. В 1924 году передан Комгосфондов для разоружения, демонтажа и разделки на металл. 21 ноября 1925 года исключён из списков кораблей РККФ.

"Искусный" - в 1912-13 годах прошёл капитальный ремонт. Принимал участие в Первой мировой войне, нёс дозорную и конвойную службу. 29 ноября (12 декабря) 1914 года во время следования на минную постановку в район Либавы эсминец попал в сильный шторм и от обледенения потерял остойчивость, опрокинулся и затонул в устье Финского залива.

"Исполнительный" - в 1912-13 годах прошёл капитальный ремонт. Принимал участие в Первой мировой войне, нёс дозорную и конвойную службу. 10 (23) сентября 1914 года эсминец был передан в распоряжение южного района Службы связи Балтийского флота и переклассифицирован в посыльное судно. 12 (25) января 1915 года возвращён в класс эсминцев. Участвовал в Февральской революции. 25 октября (7 ноября) 1917 года вошёл в состав Красного Балтийского флота, с 21 апреля 1921 года в составе Морских сил Балтийского моря. С 9 по 15 апреля 1918 года перешёл из Гельсингфорса в Кронштадт в ходе так называемого Ледового похода, после которого был выведен из боевого состава и сдан на хранение Кронштадскому военному порту. 9 января 1924 года передан Комгосфондов для разоружения, демонтажа и разделки на металл. 21 ноября 1925 года исключён из списков кораблей РККФ.

"Крепкий" - в 1912-13 годах прошёл капитальный ремонт. Принимал участие в Первой мировой войне, нёс дозорную и конвойную службу, участвовал в постановке минных заграждений, противолодочной обороне. С 25 октября (7 ноября) 1917 года в состав Красного Балтийского флота, с 21 апреля 1921 года в составе Морских сил Балтийского моря. С 9 по 15 апреля 1918 года перешёл из Гельсингфорса в Кронштадт в ходе так называемого Ледового похода, после которого был выведен из боевого состава и сдан на хранение Кронштадскому военному порту. В 1920 году вновь введён в строй. С 21 марта по 12 мая 1922 года находился в распоряжении Финско-Ладожского отряда судов Морпогрохраны ОГПУ, с 20 мая — учебный эсминец. 27 декабря 1922 выведен из боевого состава и сдан к порту на хранение. 5 декабря 1924 передан Комгосфондов для разоружения, демонтажа и разделки на металл. 21 ноября 1925 года исключён из списков кораблей РККФ.

Hosted by uCoz