E В МЕНЮ

проект 133 "Антарес"

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии

Водоизмещение:

 нормальное:

190 тонн.
 полное: 221 тонна.

Размеры:

 длина:

40.22 метра.
 ширина:   8.0 метра (с выдвинутым крылом - 15.9 метра).
 осадка: 1.67 метра ( с выдвинутым крылом - 4.9 метра).

Скорость:

 максимальная:

61 узел.
 экономическая: --""--""--

Дальность хода:

 полным ходом:

410 миль при скорости хода 51 узел.
 экономическим ходом: --""--""--

Тип двигателя:

два газотурбинных двигателя "М-70", мощностью 2х10.000 л.с.

Автономность:

5 суток.

Броня: отсутствует.

Вооружение:

1х1 - 76 мм универсальная АУ "АК-176" (боезапас 152 снаряда).
1х6 - 30 мм автоматическая зенитная АУ "АК-630" (боезапас 550 снарядов).
2х1 - 400 мм противолодочных ТА (боезапас 2 торпеды).
1х7 - 55 мм противодиверсионный гранатомёт "МРГ-1" (боезапас 70 гранат).
1 кормовой бомбосбрасыватели и 6 глубинных бомб "ББ-1".

Экипаж:

5 офицеров, 19 старшин и матросов.

    В 70-ых годах для морских пограничных частей КГБ СССР был разработан новый проект корабля - проект 133 шифр "Антарес", главной отличительной чертой данных кораблей стали подводные крылья, хотя эта идея и не была новинкой.
    Строительство было поручено Феодосийскому Производственному Объединению "Море". Всего на этой судоверфи для МЧПВ КГБ СССР было построено 11 кораблей данного типа, ещё ОДИН корабль проекта 133 был уже достроен для морских пограничников Украины. На экспорт данный тип корабля не поставлялся. Ещё одной особенностью этих кораблей стало то что данный проект корабля был "чисто" пограничным, ВМФ СССР на своё вооружение подобный проект корабля не принимал. Хотя флотом и рассматривались подобные корабли (на подводных крыльях) в качестве скоростных малых противолодочных кораблей, Но после разработки и строительства двух опытных экземплярах (проекты значительно отличались от пограничных "Антаресов" и фактически это были два совершенно разных проектов МПК) они от этой идеи отказались. Таким образом с конца 70-ых только морские пограничники обладали боевыми кораблями на подводных крыльях с большой скоростью хода.
    На данный момент все корабли данного типа исключены из пограничных сил России и Украины. В России последними были списаны ПСКРы 109 и 110 (оба в 2009 году), а на Украине ПСКР-115 в 2010 году.

Пограничные Корабли:

№№ Корабли Судостроительный завод Бригада Дата
 вступления
в строй
ПРИМЕЧАНИЕ
1

ПСКР-100

Феодосийское ПО "Море". 6 ОБРПСКР
1975
2
ПСКР-101
Феодосийское ПО "Море". 6 ОБРПСКР

1980

имя собственное "Дельфин".
3
ПСКР-102
Феодосийское ПО "Море". 6 ОБРПСКР 1980 имя собственное "Очамчира".
4
ПСКР-103
Феодосийское ПО "Море". 5 ОБРПСКР 1983  
5
ПСКР-104
Феодосийское ПО "Море". 3 ОБРПСКР --?--  
6
ПСКР-105
Феодосийское ПО "Море". 5 ОБРПСКР
1985
с 1999 "BG.54"
7
ПСКР-106
Феодосийское ПО "Море". 3 ОБРПСКР
1987
перед переходом на Балтику, полгода нёс службу в 6 ОБРПСКР.
8
ПСКР-107
Феодосийское ПО "Море". 3 ОБРПСКР
1988
 
9
ПСКР-108
Феодосийское ПО "Море". 5 ОБРПСКР
1990
с 1999 "BG.53"
10
ПСКР-109
Феодосийское ПО "Море". 21 ОБРПСКР
1991
 
11
ПСКР-110
Феодосийское ПО "Море". 21 ОБРПСКР
1992
имя собственное "Туапсе".
12
ПСКР-115
Феодосийское ПО "Море". 5 ОБРПСКР
1993
достраивался для Украины. С 1995 "Галичина", с 1999 "BG.55"
   
Hosted by uCoz