E В МЕНЮ

ПСКА проект П-1415

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии

Водоизмещение:

 нормальное:

--""--""--
 полное: 42 тонны.

Размеры:

 длина:

21.2 метра.
 ширина: 3.93 метра.
 осадка:   1.2 метра.

Скорость:

 максимальная:

11 узлов.
 экономическая: --""--""--

Дальность хода:

 полным ходом:

200 миль 11 узловым ходом.
 экономическим ходом: 800 миль 9 узловым ходом.

Тип двигателя:

один дизель "3Д12" мощностью 300 л.с.

Автономность:

5 суток.

Броня: отсутствует.

Вооружение:

пр. П-1415:
1х2 - 14.5 мм турельная установка "2М-5"*.

Экипаж:

8 человек.

ПРИМЕЧАНИЕ: не все катера погранохраны несут вооружение. На некоторых установлен только прожектор, а на некоторых ставят сухупутные установки ЗГУ-1 на основе пулемёта "Утёс" 12.7 мм.

    Потребность в судах-универсалах существовала всегда. Уж очень заманчиво на одной конструктивной и технологической базе строить корабли самого разного назначения. Примеров тому много. Особенно привлекательно пойти по пути модификации одной базовой конструкции малотоннажного судна, когда постройка его поставлена на конвейер, а годовая производственная программа предприятия исчисляется десятками единиц.
    К модификационно гибким проектам катеров можно отнести проект 1415 “Фламинго”, запущенный в производство взамен “376У”, остойчивость которого не отвечала новым требованиям Регистра. Так как катер предыдущего проекта строился более чем в пяти модификациях для тридцати с лишним министерств и ведомств, то перед разработчиками стояла нелегкая задача. Основное условие, оговоренное в техническом задании, — обеспечение остойчивости по нормам для судов 2-го ограниченного района плавания и перевозки по железной дороге со снятой надстройкой и привальным брусом при негабаритности 3-й степени. Требования достаточно противоречивые и трудноисполнимые в комплексе, так как для повышения остойчивости следовало увеличить ширину и высоту борта, а при сохранении железнодорожной транспортабельности сделать это было довольно сложно. Поэтому внимание конструкторов направлялось на изыскание потенциальных возможностей, позволявших выбрать соответствующую форму корпуса.
Проект “Фламинго” разрабатывался одновременно в двух модификациях: рабочий катер пр. Р-1415 для перевозки грузов и людей на внешних и внутренних рейдах портов и водолазный пр. РВ-1415, предназначенный для проведения работ на глубинах до 45 метров на тех же акваториях портов.
    Спроектированные на одной конструктивной и технологической основе, они имеют близкие технические характеристики. Автономность по запасам провизии и питьевой воды в обеих модификациях — 5 суток. Экипаж рабочего катера — три человека, водолазного — восемь человек (дополнительно включены пять водолазов). Различия в составе экипажей отразились и на компоновке жилых помещений. Так, на водолазном катере предусмотрены каюты на одного, трех и четырех человек, на рабочем — одна четырехместная каюта. Обе модификации имеют электрифицированный камбуз, душ и санузел, а водолазный катер оборудован еще и сушильным шкафом для одежды. Рабочий катер рассчитан на 27 пассажиров или 17 тонн груза. Его трюмы обслуживаются съемной поворотной балкой грузоподъемностью 0,5 тонн.
    Стальные корпуса с протекторной защитой от коррозии в подводной части идентичны по конструкции и набраны по поперечной системе. Выгородки, фальшборт в носу и корме, ходовая рубка, надстройка выполнены из алюминиевого сплава. При транспортировке по железной дороге надстройка, рубка и фальшборт снимаются. Спасательное оборудование состоит из надувных плотов ПСН-1 в контейнерах. Они могут сбрасываться на оба борта. Для прохода под мостами сигнальная мачта катеров всех модификаций заваливается в корму. Радионавигационное оборудование состоит из ультракоротковолновых радиостанций типа “Катер” и “Плот”, а также навигационной РЛС “Лоция” или “Печора-1”. Пожарная защита представлена водяной противопожарной системой жидкостного тушения машинного отделения. На водолазном катере имеются все необходимые устройства и оборудование, обеспечивающие выполнение “Правил водолазной службы”.
    Проекты обеих модификаций разработаны с высокой степенью унификации материалов и комплектующего оборудования. Постройка уже первых серийных катеров показала высокую технологичность конструкций применительно к поточно-позиционному методу производства. Поэтому не случайно именно этот проект был выбран для разработки на его базе новых модификаций различного назначения.
    Катера типа “Фламинго” строятся большой серией в самых различных вариантах для гражданского флота и ВМФ. Но наибольшее количество модификаций разработано, естественно, для нужд ВМФ. Кроме базовых вариантов — рейдового рабочего и рейдового водолазного — здесь эксплуатируются патрульные противодиверсионные катера и катера-тральщики (по классификации НАТО TANYA-class). He обошли своим вниманием катера типа “Фламинго” и пограничники проект П-1415 "Кулик", а так же и гидрографические службы флотов проект Г-1415.

Пограничные Катера проекта П-1415:

№№ Корабли Бригада ПРИМЕЧАНИЕ
1 ПСКА-1 СФ  
2

ПСКА-2

ЧФ  
3

ПСКА-3

СФ  
4

ПСКА-4

ЧФ  
5

ПСКА-6

СФ  
6

ПСКА-11

СФ  
7

ПСКА-12

СФ  
8

ПСКА-13

СФ  
9

ПСКА-14

БФ  
10

ПСКА-15

БФ  
11

ПСКА-17

БФ  
12

ПСКА-18

БФ  
13

ПСКА-19

СФ  
14

ПСКА-20

СФ  
15

ПСКА-21

Амур  
16

ПСКА-22

ТОФ  
17

ПСКА-23

БФ  
18

ПСКА-24

БФ  
19

ПСКА-25

БФ  
20

ПСКА-26

ТОФ  
21

ПСКА-27

БФ  
22

ПСКА-28

ТОФ  
23

ПСКА-30

БФ  
24

ПСКА-31

ЧФ  
25

ПСКА-32

ЧФ  
26

ПСКА-33

ТОФ  
27

ПСКА-34

БФ  
28

ПСКА-35

ЧФ  
29

ПСКА-36

Амур  
30

ПСКА-37

Амур  
31 ПСКА-38 БФ построен по проекту Г-1415.
32 БСК №703 СФ построен по проекту РВ-1415
33 БСК №705 Амур построен по проекту ПВ-1415
34 БСК № 796 СФ  
35 зав. №380 СФ  

Катера проекта 1415 разных модификаций:

№№ Корабли номер проекта Флот ПРИМЕЧАНИЕ
1
П-380
П-1415 СФ
2
П-391
П-1415 ТОФ
3
П-400
П-1415 ТОФ
4
П-406
П-1415 ТОФ
5
П-99
ПВ-1415 ЧФ
6
П-316
ПВ-1415  
7
П-331
ПВ-1415 ЧФ
8
П-333
ПВ-1415  
9
П-336
ПВ-1415 БФ
10
П-339
ПВ-1415 СФ
11
П-341
ПВ-1415 СФ
12
П-363
ПВ-1415 СФ
13
П-372
ПВ-1415 ТОФ
14
П-376
ПВ-1415 ТОФ
15
П-383
ПВ-1415 СФ
16
П-386
ПВ-1415 БФ
17
П-402
ПВ-1415  
18
П-404
ПВ-1415 ТОФ
19
П-405
ПВ-1415 ТОФ
20
П-407
ПВ-1415 ЧФ
21
П-419
ПВ-1415 БФ
22
П-838
ПВ-1415  
23
П-885
ПВ-1415 ЧФ
24
П-910
ПВ-1415 БФ
25
П-1356
ПВ-1415  
26
П-1376
ПВ-1415  
27
П-1385
ПВ-1415  
28
РВК-779
ПВ-1415 БФ
29
БГК-147
Г-1415 БФ
30
БГК-326
Г-1415 БФ
31
БГК-414
Г-1415 БФ
32
БГК-498
Г-1415  
33
БГК-585
Г-1415 ТОФ
34
БГК-717
Г-1415 БФ
35
БГК-799
Г-1415 ЧФ
36
БГК-817
Г-1415  
37
БГК-1373
Г-1415 СФ
38
БГК-1416
Г-1415 ТОФ
39
БГК-1506
Г-1415  
40
БГК-1507
Г-1415  
41
БГК-1512
Г-1415 ТОФ
42
БГК-1515
Г-1415  
43
БГК-1554
Г-1415 СФ
44
БГК-1557
Г-1415  
45
БГК-1567
Г-1415 ЧФ
46
БГК-1569
Г-1415 ЧФ
47
БГК-1596
Г-1415  
48
БГК-1627
Г-1415 БФ
49
БГК-1628
Г-1415 ЧФ
50
БГК-1631
Г-1415 БФ
51
БГК-1641
Г-1415  
52
БГК-1642
Г-1415 ТОФ
53
БГК-1917
Г-1415 СФ
54
БГК-1918
Г-1415  
55
БГК-1919
Г-1415 СФ
56
БГК-1937
Г-1415 ТОФ
57
БГК-1938
Г-1415 ТОФ
58
БГК-1939
Г-1415 ТОФ
59
РК-340
Г-1415 ЧФ
60
РК-341
Г-1415 ЧФ
61
РК-1927
Г-1415 БФ
62
РВК-114
РВ-1415  
63
РВК-125
РВ-1415 СФ
64
РВК-164
РВ-1415 ТОФ
65
ВРД-187
РВ-1415 ТОФ
66
РВК-290
РВ-1415 БФ
67
РВК-344
РВ-1415 БФ
68
РВК-376
РВ-1415 ТОФ
69
РВК-394
РВ-1415 БФ
70
РВК-497
РВ-1415 СФ
71
РВК-501
РВ-1415 БФ
72
РВК-511
РВ-1415 СФ
73
РВК-512
РВ-1415 КВФ
74
РВК-547
РВ-1415 ЧФ
75
РВК-557
РВ-1415 СФ
76
РВК-564
РВ-1415 БФ
77
РВК-576
РВ-1415 КВФ
78
РВК-598
РВ-1415 ТОФ
79
РВК-615
РВ-1415 ЧФ
80
РВК-717
РВ-1415 БФ
81
РВК-791
РВ-1415 БФ
82
РВК-910
РВ-1415  
83
РВК-978
РВ-1415 ТОФ
84
РВК-1052
РВ-1415 БФ
85
РВК-1075
РВ-1415 ЧФ
86
РВК-1080
РВ-1415 СФ
87
РВК-1209
РВ-1415  
88
РВК-1214
РВ-1415 БФ
89
РВК-1241
РВ-1415  
90
РВК-1250
РВ-1415 БФ
91
РВК-1251
РВ-1415 БФ
92
РВК-1254
РВ-1415  
93
РВК-1289
РВ-1415 БФ
94
РВК-1291
РВ-1415 ЧФ
95
РВК-1349
РВ-1415 СФ
96
РВК-1363
РВ-1415 ТОФ
97
РВК-1364
РВ-1415 ТОФ
98
РВК-1376
РВ-1415 СФ
99
РВК-1390
РВ-1415 ЧФ
100
РВК-1403
РВ-1415 ЧФ
101
РВК-1404
РВ-1415  
102
РВК-1405
РВ-1415  
103
РВК-1436
РВ-1415 ТОФ
104
РВК-1440
РВ-1415 БФ
105
РВК-1446
РВ-1415 СФ
106
РВК-1447
РВ-1415 ЧФ
107
РВК-1473
РВ-1415 ЧФ
108
РВК-1475
РВ-1415 ЧФ
109
РВК-1477
РВ-1415 БФ
110
РВК-1480
РВ-1415 БФ
111
РВК-1485
РВ-1415 БФ
112
РВК-1886
РВ-1415 ТОФ
113
РВК-1887
РВ-1415 ТОФ
114
РВК-1893
РВ-1415 СФ
115
РВК-1943
РВ-1415 ТОФ
116
РВК-1944
РВ-1415 СФ
117
РВК-2029
РВ-1415 СФ
118
РВК-2048
РВ-1415 ТОФ
119
РВК-2058
РВ-1415  
120
РВК-2059
РВ-1415 БФ
121
РВК-2063
РВ-1415 ТОФ
122
РВК-2070
РВ-1415 СФ
123
РВК-2072
РВ-1415 КВФ
124
РВК-2077
РВ-1415 БФ
125
РВК-2083
РВ-1415 ТОФ
126
РВК-
РВ-1415   зав. №557
127
РВК-
РВ-1415 СФ зав. №561
128
РК-1345
РВ-1415 ЧФ
129
РК-1742
РВ-1415 БФ
130
ТС-580
РВ-1415 КВФ
131
ТС-581
РВ-1415 ТОФ
132
РК-78
Р-1415 СФ
133
РК-157
Р-1415 ЧФ
134
РК-187
Р-1415 Москва
135
РК-237
Р-1415 БФ
136
РК-265
Р-1415 БФ
137
РК-291
Р-1415 БФ
138
РК-311
Р-1415 БФ
139
РК-343
Р-1415 ТОФ
140
РК-413
Р-1415 ТОФ
141
РК-615
Р-1415  
142
РК-676
Р-1415  
143
РК-754
Р-1415 БФ
144
РК-885
Р-1415  
145
РК-931
Р-1415 СФ
146
РК-940
Р-1415 ТОФ
147
РК-959
Р-1415  
148
РК-962
Р-1415 СФ
149
РК-963
Р-1415  
150
РК-994
Р-1415 СФ
151
РК-995
Р-1415  
152
РК-1022
Р-1415 БФ
153
РК-1206
Р-1415 БФ
154
РК-1214
Р-1415 БФ
155
РК-1218
Р-1415  
156
РК-1243
Р-1415 ТОФ
157
РК-1327
Р-1415 КВФ
158
РК-1394
Р-1415 ТОФ
159
РК-1395
Р-1415 ЧФ
160
РК-1403
Р-1415  
161
РК-1513
Р-1415 ТОФ
162
РК-1573
Р-1415 ЧФ
163
РК-1579
Р-1415 БФ
164
РК-1585
Р-1415 СФ
165
РК-1598
Р-1415 БФ
166
РК-1613
Р-1415 КВФ
167
РК-1625
Р-1415 БФ
168
РК-1627
Р-1415 КВФ
169
РК-1664
Р-1415  
170
РК-1710
Р-1415 ТОФ
171
РК-1886
Р-1415 ТОФ
172
РК-1916
Р-1415 БФ
173
РК-1920
Р-1415 СФ
174
РК-1934
Р-1415 ЧФ
175
РК-1935
Р-1415 ЧФ
176
РК-1978
Р-1415 ТОФ
177
РК-2082
Р-1415 ТОФ
178
РК-
Р-1415   заводской №59
179
РК-
Р-1415   заводской №
180
БГК-1417
Р-1415 БФ
181
РВК-1529
Р-1415 ЧФ

После развала СССР часть кораблей данного проекта отошли флотам вновь образованных республик. В частности.

Абхазия:
В 2006 году из состава Балтийского флота Россия передала ВМФ Абхазии три катера проекта 1415. Все катера прошли капитальный ремонт в России и по внутренним водным путям переведены на Чёрное море, а затем и в Абхазию. Вооружение на них не было. Но с прибытием в Абхазию на месте было установлено. Причём все три катера существенно отличались составом вооружения.
1 - 1х2 - 23 мм ЗУ-23-2, 2х4 - 122 мм ПУ НУРС.
2 - 1х1 - 12,7 мм НСВТ, 2х4 - 122 мм ПУ НУРС.
3 - 1х2 - 25 мм 2М-3М, 1х1 - 14.5 мм КПВТ, 2х4 122 мм ПУ НУРС.
Вполне возможно что после 2008 года все три катера были перевооружены. На корме были установлены автоматы "2М-3М" со списанных катеров проекта 1204

Азербайджан:
На вооружении ВМС состоит один катер проекта РВ1415 - А-648

Грузия:
С выводом в 1992 году Потийской ВМБ из Грузии, её флоту было переданно ряд кораблей и катеров в том числе и гидрографический катер проекта Г1415 - БГК-1628, получивший в грузинском флоте название DHK-82. Его судьба не известна. По некоторым данным он был списан или законсервирован в 2007-2008 годах, а после вхождения в Поти десантников ВДВ России был уничтожен на берегу. По другим данным он был потоплен в море во время войны "08.08.08."

Туркмения:
В составе флота всего один катер данного проекта. Его судьба неизвестна.

Украина:
После раздела Черноморского флота, в состав молодого украинского флота вошло 8 катеров разных проектов 1415.
Противодиверсионный катер в Феодосии - U940, затем U240 (до 1.08.1997 П-99),
Противодиверсионный катер в Гола Пристань - U241 (до 1.08.1997 зав.№59),
Противодиверсионный катер  Конотоп (до 30.06.1999 РК-1934),
Противодиверсионный катер - ГК-1569 U634 в 04.1994, с 1.03.1998 ГП «Держигидрография» без смены названия,
Водолазные катер - Владимир Волинський U721 (до 10.01.1996 РВК-1473),
Водолазный катер - Томни U732 (до 10.01.1996 РВК-1403),
Водолазный катер - Токмак U733 (до 10.01.1996 РВК-1475),
Водолазный катер - РВК-1075 10.01.1996, 7.10.1996 передан Керченскому морскому отряду МЧС без смены названия, рейдовый катер РК-1935

 

Hosted by uCoz