E В МЕНЮ |
ПСКА проект П-1415 |
|
Водоизмещение: |
нормальное: |
--""--""-- |
полное: | 42 тонны. | |
Размеры: |
длина: |
21.2 метра. |
ширина: | 3.93 метра. | |
осадка: | 1.2 метра. | |
Скорость: |
максимальная: |
11 узлов. |
экономическая: | --""--""-- | |
Дальность хода: |
полным ходом: |
200 миль 11 узловым ходом. |
экономическим ходом: | 800 миль 9 узловым ходом. | |
Тип двигателя: |
один дизель "3Д12" мощностью 300 л.с. |
|
Автономность: |
5 суток. |
|
Броня: | отсутствует. | |
Вооружение: |
пр. П-1415: |
|
Экипаж: |
8 человек. |
ПРИМЕЧАНИЕ: не все катера погранохраны несут вооружение. На некоторых установлен только прожектор, а на некоторых ставят сухупутные установки ЗГУ-1 на основе пулемёта "Утёс" 12.7 мм.
Потребность в судах-универсалах
существовала всегда. Уж очень заманчиво на одной конструктивной и
технологической базе строить корабли самого разного назначения. Примеров тому
много. Особенно привлекательно пойти по пути модификации одной базовой
конструкции малотоннажного судна, когда постройка его поставлена на конвейер, а
годовая производственная программа предприятия исчисляется десятками единиц.
К модификационно гибким проектам катеров можно отнести
проект 1415 “Фламинго”, запущенный в производство взамен “376У”,
остойчивость которого не отвечала новым требованиям Регистра. Так как катер
предыдущего проекта строился более чем в пяти модификациях для тридцати с лишним
министерств и ведомств, то перед разработчиками стояла нелегкая задача. Основное
условие, оговоренное в техническом задании, — обеспечение остойчивости по нормам
для судов 2-го ограниченного района плавания и перевозки по железной дороге со
снятой надстройкой и привальным брусом при негабаритности 3-й степени.
Требования достаточно противоречивые и трудноисполнимые в комплексе, так как для
повышения остойчивости следовало увеличить ширину и высоту борта, а при
сохранении железнодорожной транспортабельности сделать это было довольно сложно.
Поэтому внимание конструкторов направлялось на изыскание потенциальных
возможностей, позволявших выбрать соответствующую форму корпуса.
Проект “Фламинго” разрабатывался одновременно в двух модификациях: рабочий катер
пр. Р-1415 для перевозки грузов и людей на внешних и внутренних рейдах портов и
водолазный пр. РВ-1415, предназначенный для проведения работ на глубинах до 45
метров на тех же акваториях портов.
Спроектированные на одной конструктивной и технологической
основе, они имеют близкие технические характеристики. Автономность по запасам
провизии и питьевой воды в обеих модификациях — 5 суток. Экипаж рабочего катера
— три человека, водолазного — восемь человек (дополнительно включены пять
водолазов). Различия в составе экипажей отразились и на компоновке жилых
помещений. Так, на водолазном катере предусмотрены каюты на одного, трех и
четырех человек, на рабочем — одна четырехместная каюта. Обе модификации имеют
электрифицированный камбуз, душ и санузел, а водолазный катер оборудован еще и
сушильным шкафом для одежды. Рабочий катер рассчитан на 27 пассажиров или 17
тонн груза. Его трюмы обслуживаются съемной поворотной балкой грузоподъемностью
0,5 тонн.
Стальные корпуса с протекторной защитой от коррозии в
подводной части идентичны по конструкции и набраны по поперечной системе.
Выгородки, фальшборт в носу и корме, ходовая рубка, надстройка выполнены из
алюминиевого сплава. При транспортировке по железной дороге надстройка, рубка и
фальшборт снимаются. Спасательное оборудование состоит из надувных плотов ПСН-1
в контейнерах. Они могут сбрасываться на оба борта. Для прохода под мостами
сигнальная мачта катеров всех модификаций заваливается в корму.
Радионавигационное оборудование состоит из ультракоротковолновых радиостанций
типа “Катер” и “Плот”, а также навигационной РЛС “Лоция” или “Печора-1”.
Пожарная защита представлена водяной противопожарной системой жидкостного
тушения машинного отделения. На водолазном катере имеются все необходимые
устройства и оборудование, обеспечивающие выполнение “Правил водолазной службы”.
Проекты обеих модификаций разработаны с высокой степенью
унификации материалов и комплектующего оборудования. Постройка уже первых
серийных катеров показала высокую технологичность конструкций применительно к
поточно-позиционному методу производства. Поэтому не случайно именно этот проект
был выбран для разработки на его базе новых модификаций различного назначения.
Катера типа “Фламинго” строятся большой серией в самых
различных вариантах для гражданского флота и ВМФ. Но наибольшее количество
модификаций разработано, естественно, для нужд ВМФ. Кроме базовых вариантов —
рейдового рабочего и рейдового водолазного — здесь эксплуатируются патрульные
противодиверсионные катера и катера-тральщики (по классификации НАТО TANYA-class).
He обошли своим вниманием катера типа “Фламинго” и пограничники проект
П-1415 "Кулик", а так же и гидрографические службы флотов проект Г-1415.
Пограничные Катера проекта П-1415:
№№ | Корабли | Бригада | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | ПСКА-1 | СФ | |
2 |
ПСКА-2 |
ЧФ | |
3 |
ПСКА-3 |
СФ | |
4 |
ПСКА-4 |
ЧФ | |
5 |
ПСКА-6 |
СФ | |
6 |
ПСКА-11 |
СФ | |
7 |
ПСКА-12 |
СФ | |
8 |
ПСКА-13 |
СФ | |
9 |
ПСКА-14 |
БФ | |
10 |
ПСКА-15 |
БФ | |
11 |
ПСКА-17 |
БФ | |
12 |
ПСКА-18 |
БФ | |
13 |
ПСКА-19 |
СФ | |
14 |
ПСКА-20 |
СФ | |
15 |
ПСКА-21 |
Амур | |
16 |
ПСКА-22 |
ТОФ | |
17 |
ПСКА-23 |
БФ | |
18 |
ПСКА-24 |
БФ | |
19 |
ПСКА-25 |
БФ | |
20 |
ПСКА-26 |
ТОФ | |
21 |
ПСКА-27 |
БФ | |
22 |
ПСКА-28 |
ТОФ | |
23 |
ПСКА-30 |
БФ | |
24 |
ПСКА-31 |
ЧФ | |
25 |
ПСКА-32 |
ЧФ | |
26 |
ПСКА-33 |
ТОФ | |
27 |
ПСКА-34 |
БФ | |
28 |
ПСКА-35 |
ЧФ | |
29 |
ПСКА-36 |
Амур | |
30 |
ПСКА-37 |
Амур | |
31 | ПСКА-38 | БФ | построен по проекту Г-1415. |
32 | БСК №703 | СФ | построен по проекту РВ-1415 |
33 | БСК №705 | Амур | построен по проекту ПВ-1415 |
34 | БСК № 796 | СФ | |
35 | зав. №380 | СФ |
Катера проекта 1415 разных модификаций:
№№ | Корабли | номер проекта | Флот | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 |
П-380
|
П-1415 | СФ | |
2 |
П-391
|
П-1415 | ТОФ | |
3 |
П-400
|
П-1415 | ТОФ | |
4 |
П-406
|
П-1415 | ТОФ | |
5 |
П-99
|
ПВ-1415 | ЧФ | |
6 |
П-316
|
ПВ-1415 | ||
7 |
П-331
|
ПВ-1415 | ЧФ | |
8 |
П-333
|
ПВ-1415 | ||
9 |
П-336
|
ПВ-1415 | БФ | |
10 |
П-339
|
ПВ-1415 | СФ | |
11 |
П-341
|
ПВ-1415 | СФ | |
12 |
П-363
|
ПВ-1415 | СФ | |
13 |
П-372
|
ПВ-1415 | ТОФ | |
14 |
П-376
|
ПВ-1415 | ТОФ | |
15 |
П-383
|
ПВ-1415 | СФ | |
16 |
П-386
|
ПВ-1415 | БФ | |
17 |
П-402
|
ПВ-1415 | ||
18 |
П-404
|
ПВ-1415 | ТОФ | |
19 |
П-405
|
ПВ-1415 | ТОФ | |
20 |
П-407
|
ПВ-1415 | ЧФ | |
21 |
П-419
|
ПВ-1415 | БФ | |
22 |
П-838
|
ПВ-1415 | ||
23 |
П-885
|
ПВ-1415 | ЧФ | |
24 |
П-910
|
ПВ-1415 | БФ | |
25 |
П-1356
|
ПВ-1415 | ||
26 |
П-1376
|
ПВ-1415 | ||
27 |
П-1385
|
ПВ-1415 | ||
28 |
РВК-779
|
ПВ-1415 | БФ | |
29 |
БГК-147
|
Г-1415 | БФ | |
30 |
БГК-326
|
Г-1415 | БФ | |
31 |
БГК-414
|
Г-1415 | БФ | |
32 |
БГК-498
|
Г-1415 | ||
33 |
БГК-585
|
Г-1415 | ТОФ | |
34 |
БГК-717
|
Г-1415 | БФ | |
35 |
БГК-799
|
Г-1415 | ЧФ | |
36 |
БГК-817
|
Г-1415 | ||
37 |
БГК-1373
|
Г-1415 | СФ | |
38 |
БГК-1416
|
Г-1415 | ТОФ | |
39 |
БГК-1506
|
Г-1415 | ||
40 |
БГК-1507
|
Г-1415 | ||
41 |
БГК-1512
|
Г-1415 | ТОФ | |
42 |
БГК-1515
|
Г-1415 | ||
43 |
БГК-1554
|
Г-1415 | СФ | |
44 |
БГК-1557
|
Г-1415 | ||
45 |
БГК-1567
|
Г-1415 | ЧФ | |
46 |
БГК-1569
|
Г-1415 | ЧФ | |
47 |
БГК-1596
|
Г-1415 | ||
48 |
БГК-1627
|
Г-1415 | БФ | |
49 |
БГК-1628
|
Г-1415 | ЧФ | |
50 |
БГК-1631
|
Г-1415 | БФ | |
51 |
БГК-1641
|
Г-1415 | ||
52 |
БГК-1642
|
Г-1415 | ТОФ | |
53 |
БГК-1917
|
Г-1415 | СФ | |
54 |
БГК-1918
|
Г-1415 | ||
55 |
БГК-1919
|
Г-1415 | СФ | |
56 |
БГК-1937
|
Г-1415 | ТОФ | |
57 |
БГК-1938
|
Г-1415 | ТОФ | |
58 |
БГК-1939
|
Г-1415 | ТОФ | |
59 |
РК-340
|
Г-1415 | ЧФ | |
60 |
РК-341
|
Г-1415 | ЧФ | |
61 |
РК-1927
|
Г-1415 | БФ | |
62 |
РВК-114
|
РВ-1415 | ||
63 |
РВК-125
|
РВ-1415 | СФ | |
64 |
РВК-164
|
РВ-1415 | ТОФ | |
65 |
ВРД-187
|
РВ-1415 | ТОФ | |
66 |
РВК-290
|
РВ-1415 | БФ | |
67 |
РВК-344
|
РВ-1415 | БФ | |
68 |
РВК-376
|
РВ-1415 | ТОФ | |
69 |
РВК-394
|
РВ-1415 | БФ | |
70 |
РВК-497
|
РВ-1415 | СФ | |
71 |
РВК-501
|
РВ-1415 | БФ | |
72 |
РВК-511
|
РВ-1415 | СФ | |
73 |
РВК-512
|
РВ-1415 | КВФ | |
74 |
РВК-547
|
РВ-1415 | ЧФ | |
75 |
РВК-557
|
РВ-1415 | СФ | |
76 |
РВК-564
|
РВ-1415 | БФ | |
77 |
РВК-576
|
РВ-1415 | КВФ | |
78 |
РВК-598
|
РВ-1415 | ТОФ | |
79 |
РВК-615
|
РВ-1415 | ЧФ | |
80 |
РВК-717
|
РВ-1415 | БФ | |
81 |
РВК-791
|
РВ-1415 | БФ | |
82 |
РВК-910
|
РВ-1415 | ||
83 |
РВК-978
|
РВ-1415 | ТОФ | |
84 |
РВК-1052
|
РВ-1415 | БФ | |
85 |
РВК-1075
|
РВ-1415 | ЧФ | |
86 |
РВК-1080
|
РВ-1415 | СФ | |
87 |
РВК-1209
|
РВ-1415 | ||
88 |
РВК-1214
|
РВ-1415 | БФ | |
89 |
РВК-1241
|
РВ-1415 | ||
90 |
РВК-1250
|
РВ-1415 | БФ | |
91 |
РВК-1251
|
РВ-1415 | БФ | |
92 |
РВК-1254
|
РВ-1415 | ||
93 |
РВК-1289
|
РВ-1415 | БФ | |
94 |
РВК-1291
|
РВ-1415 | ЧФ | |
95 |
РВК-1349
|
РВ-1415 | СФ | |
96 |
РВК-1363
|
РВ-1415 | ТОФ | |
97 |
РВК-1364
|
РВ-1415 | ТОФ | |
98 |
РВК-1376
|
РВ-1415 | СФ | |
99 |
РВК-1390
|
РВ-1415 | ЧФ | |
100 |
РВК-1403
|
РВ-1415 | ЧФ | |
101 |
РВК-1404
|
РВ-1415 | ||
102 |
РВК-1405
|
РВ-1415 | ||
103 |
РВК-1436
|
РВ-1415 | ТОФ | |
104 |
РВК-1440
|
РВ-1415 | БФ | |
105 |
РВК-1446
|
РВ-1415 | СФ | |
106 |
РВК-1447
|
РВ-1415 | ЧФ | |
107 |
РВК-1473
|
РВ-1415 | ЧФ | |
108 |
РВК-1475
|
РВ-1415 | ЧФ | |
109 |
РВК-1477
|
РВ-1415 | БФ | |
110 |
РВК-1480
|
РВ-1415 | БФ | |
111 |
РВК-1485
|
РВ-1415 | БФ | |
112 |
РВК-1886
|
РВ-1415 | ТОФ | |
113 |
РВК-1887
|
РВ-1415 | ТОФ | |
114 |
РВК-1893
|
РВ-1415 | СФ | |
115 |
РВК-1943
|
РВ-1415 | ТОФ | |
116 |
РВК-1944
|
РВ-1415 | СФ | |
117 |
РВК-2029
|
РВ-1415 | СФ | |
118 |
РВК-2048
|
РВ-1415 | ТОФ | |
119 |
РВК-2058
|
РВ-1415 | ||
120 |
РВК-2059
|
РВ-1415 | БФ | |
121 |
РВК-2063
|
РВ-1415 | ТОФ | |
122 |
РВК-2070
|
РВ-1415 | СФ | |
123 |
РВК-2072
|
РВ-1415 | КВФ | |
124 |
РВК-2077
|
РВ-1415 | БФ | |
125 |
РВК-2083
|
РВ-1415 | ТОФ | |
126 |
РВК-
|
РВ-1415 | зав. №557 | |
127 |
РВК-
|
РВ-1415 | СФ | зав. №561 |
128 |
РК-1345
|
РВ-1415 | ЧФ | |
129 |
РК-1742
|
РВ-1415 | БФ | |
130 |
ТС-580
|
РВ-1415 | КВФ | |
131 |
ТС-581
|
РВ-1415 | ТОФ | |
132 |
РК-78
|
Р-1415 | СФ | |
133 |
РК-157
|
Р-1415 | ЧФ | |
134 |
РК-187
|
Р-1415 | Москва | |
135 |
РК-237
|
Р-1415 | БФ | |
136 |
РК-265
|
Р-1415 | БФ | |
137 |
РК-291
|
Р-1415 | БФ | |
138 |
РК-311
|
Р-1415 | БФ | |
139 |
РК-343
|
Р-1415 | ТОФ | |
140 |
РК-413
|
Р-1415 | ТОФ | |
141 |
РК-615
|
Р-1415 | ||
142 |
РК-676
|
Р-1415 | ||
143 |
РК-754
|
Р-1415 | БФ | |
144 |
РК-885
|
Р-1415 | ||
145 |
РК-931
|
Р-1415 | СФ | |
146 |
РК-940
|
Р-1415 | ТОФ | |
147 |
РК-959
|
Р-1415 | ||
148 |
РК-962
|
Р-1415 | СФ | |
149 |
РК-963
|
Р-1415 | ||
150 |
РК-994
|
Р-1415 | СФ | |
151 |
РК-995
|
Р-1415 | ||
152 |
РК-1022
|
Р-1415 | БФ | |
153 |
РК-1206
|
Р-1415 | БФ | |
154 |
РК-1214
|
Р-1415 | БФ | |
155 |
РК-1218
|
Р-1415 | ||
156 |
РК-1243
|
Р-1415 | ТОФ | |
157 |
РК-1327
|
Р-1415 | КВФ | |
158 |
РК-1394
|
Р-1415 | ТОФ | |
159 |
РК-1395
|
Р-1415 | ЧФ | |
160 |
РК-1403
|
Р-1415 | ||
161 |
РК-1513
|
Р-1415 | ТОФ | |
162 |
РК-1573
|
Р-1415 | ЧФ | |
163 |
РК-1579
|
Р-1415 | БФ | |
164 |
РК-1585
|
Р-1415 | СФ | |
165 |
РК-1598
|
Р-1415 | БФ | |
166 |
РК-1613
|
Р-1415 | КВФ | |
167 |
РК-1625
|
Р-1415 | БФ | |
168 |
РК-1627
|
Р-1415 | КВФ | |
169 |
РК-1664
|
Р-1415 | ||
170 |
РК-1710
|
Р-1415 | ТОФ | |
171 |
РК-1886
|
Р-1415 | ТОФ | |
172 |
РК-1916
|
Р-1415 | БФ | |
173 |
РК-1920
|
Р-1415 | СФ | |
174 |
РК-1934
|
Р-1415 | ЧФ | |
175 |
РК-1935
|
Р-1415 | ЧФ | |
176 |
РК-1978
|
Р-1415 | ТОФ | |
177 |
РК-2082
|
Р-1415 | ТОФ | |
178 |
РК-
|
Р-1415 | заводской №59 | |
179 |
РК-
|
Р-1415 | заводской № | |
180 |
БГК-1417
|
Р-1415 | БФ | |
181 |
РВК-1529
|
Р-1415 | ЧФ |
После развала СССР часть кораблей данного проекта отошли флотам вновь образованных республик. В частности.
Абхазия:
В 2006 году из состава Балтийского флота Россия передала ВМФ Абхазии три
катера проекта 1415. Все катера прошли капитальный ремонт в России и по
внутренним водным путям переведены на Чёрное море, а затем и в Абхазию.
Вооружение на них не было. Но с прибытием в Абхазию на месте было
установлено. Причём все три катера существенно отличались составом
вооружения.
1 - 1х2 - 23 мм ЗУ-23-2, 2х4 - 122 мм ПУ НУРС.
2 - 1х1 - 12,7 мм НСВТ,
2х4 - 122 мм ПУ НУРС.
3 -
1х2 - 25 мм 2М-3М, 1х1 - 14.5 мм КПВТ, 2х4 122 мм ПУ НУРС.
Вполне возможно что после 2008 года все три катера были перевооружены.
На корме были установлены автоматы "2М-3М" со списанных катеров проекта
1204
Азербайджан:
На вооружении ВМС состоит один катер проекта РВ1415 - А-648
Грузия:
С выводом в 1992 году Потийской ВМБ из Грузии, её флоту было
переданно ряд кораблей и катеров в том числе и гидрографический катер
проекта Г1415 - БГК-1628, получивший в грузинском флоте название
DHK-82. Его судьба не известна. По некоторым
данным он был списан или законсервирован в 2007-2008 годах, а после
вхождения в Поти десантников ВДВ России был уничтожен на берегу. По
другим данным он был потоплен в море во время войны "08.08.08."
Туркмения:
В составе флота всего один катер данного проекта. Его судьба неизвестна.
Украина:
После раздела Черноморского флота, в состав молодого украинского
флота вошло 8 катеров разных проектов 1415.
Противодиверсионный катер в Феодосии -
U940, затем U240 (до 1.08.1997 П-99),
Противодиверсионный катер в Гола Пристань - U241 (до 1.08.1997
зав.№59),
Противодиверсионный катер Конотоп (до 30.06.1999
РК-1934),
Противодиверсионный катер - ГК-1569 U634 в 04.1994, с
1.03.1998 ГП «Держигидрография» без
смены названия,
Водолазные катер -
Владимир Волинський U721 (до 10.01.1996
РВК-1473),
Водолазный катер - Томни U732 (до 10.01.1996
РВК-1403),
Водолазный катер - Токмак U733 (до 10.01.1996
РВК-1475),
Водолазный катер - РВК-1075 10.01.1996,
7.10.1996 передан Керченскому морскому
отряду МЧС без смены названия, рейдовый
катер РК-1935