E В МЕНЮ

"Цесаревич"

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии:

Водоизмещение:

 нормальное:

 --""--""--
 полное:  13.100 тонн.

Размеры:

 длина:

 118.5 метра.
 ширина:    23.2 метра.
 осадка:      7.9 метра.

Скорость:

 полным ходом:

 18.8 узлов.
 экономическим ходом:  10.0 узлов.

Дальность хода:

 максимальная:

 1.800 миль.
 экономическая:  3.200 миль.

Тип двигателя:

 2 вертикальные паровые машины тройного расширения в 2-ух котельных отделениях.  20 котлов "Бельвиля". Мощность 16.500 л.с.

Автономность:

 --""--""--

Броня: (Крупп) главный броневой пояс от 120 до 250 мм, башни ГК от 63 до 250 мм, барбеты башен ГК от 100 до 250 мм, башни СК от 30 до 125 мм, барбеты башен СК - 127 мм, боевая рубка от 63 до 254 мм, противоторпедная защита - 40 мм (в 2-ух метрах от борта), верхняя броневая палуба - 50 мм, нижняя броневая палуба - 40 мм

Вооружение:

 2х2 - 305 мм. (305/40). Боекомплект 240 снарядов.
 6х2 - 152 мм. (152/45). Боекомплект 1080 снарядов.
   20 - 75 мм. (75/50). Боекомплект 6000 снарядов.
   20 - 47 мм. орудия Гочкиса.
   62 - 37 мм. орудия Гочкиса.
     2 - 63 мм. орудия Барановского.
     4 - 7.62 мм. пулемёта "Максим".
 4 - 381 мм. торпедные аппараты (запас торпед Уайтхеда 14 шт.).
 45 мин заграждения в перегрузку
 После перевооружения в 1910 г.:
 
2х2 - 305 мм. (305/40). Боекомплект 240 снарядов.
 6х2 - 152 мм. (152/45). Боекомплект 1080 снарядов.
   14 - 75 мм. (75/50).
     2 - 47 мм. орудия Гочкиса.
 2 - 381 мм. торпедные аппараты.

Экипаж:

 782 офицера и матроса.

Примечание: вся артиллерия изготавливалась на русских заводах. Башни и элеваторы подачи снарядов во Франции. По штату того времени на каждом броненосце полагалось иметь 240 снарядов главного калибра (на ствол полагалось: 18 бронебойных, 18 фугасных, 18 чугунных, 4 сегментных и 2 картечных снаряда).

Во время реализации кораблестроительной программы "Для нужд Дальнего Востока" 1898 - 1905 г.г. во Франции был заказан БР "Цесаревич". Корабль отличали мощная и надежная броневая защита корпуса и артиллерии. Это был первый в мире эскадренный броненосец, на котором корпус по ватерлинии защищался двумя непрерывными рядами броневых плит. Вся 152-мм артиллерия располагалась в башнях, имевших большие углы обстрела. Низкое расположение батареи из восьми 75-мм орудий по отношению к поверхности воды позволяло, как считалось, надежно поражать атакующие миноносцы. Относительно небольшая масса корпуса гарантировалась применением качественной стали и оригинальной технологией сборки. Корабль имел, благодаря высокому надводному борту, хорошую мореходность. Недостатки заключались в небольшой автономности, склонности к крену при циркуляции, отсутствии броневой защиты у 75 мм орудий и отсутствии прямого соединения нижней бронированной палубы с броневым поясом. Так же явно не обеспечивался продольный огонь средних 152 мм башен, несмотря на сложную конфигурацию небронированного борта в средней части корпуса. "Цесаревич" был принят за основу при разработке эскадренных броненосцев класса "Бородино". Постройка всех броненосцев велась на кредиты, выделенные французским правительством.

"Цесаревич" - заложен в июне 1899 г. на верфи "Форж э'Шантье де ля Медитерране" (Тулон, Франция). Вступил в строй 21 августа 1903 г. Прототипом русского броненосца стал французский БР "Жорегибберри". Сразу же после постройки корабль не заходя на Балтику, отправился на Дальний Восток в Порт Артур. Являлся флагманом Порт-Артурской эскадры. Участвовал в русско-японской войне 1904 - 05 г.г.
27.01.04 г. находясь на внешнем рейде П.-Артура был торпедирован японским миноносцем. Продольная переборка выдержала удара торпеды. Но из-за слабости поперечных переборок вода стала поступать выше броневой палубы, создался крен в 17*. Корабль удалось спасти, его перевели во внутреннюю гавань и поставили в док. Отремонтированный корабль вновь вошёл в состав эскадры.
28.07.04 г. после неудачного боя в Жёлтом море корабль прорвался в Циндао (Китай), где был интернирован и простоял остаток войны.
После окончания войны броненосец был переведён на Балтику. 
10.10.07 г. переклассифицирован в линейный корабль.
В декабре 1908 г. участвовал в оказании помощи населению города Мессина на острове Сицилия, пострадавшему от землетрясения. Прошел капитальный ремонт в 1910 - 11 г.г. на Балтийском заводе с заменой главных механизмов, котлов и всех орудий.
Участвовал в Первой мировой войне. Прикрывал лёгкие силы флота во время набеговых операций и минных постановках летом 1915 г. Оборонял Рижский залив в 1916 г. Участвовал в Моонзундской операции в октябре 1917 г.
13.04.17 г. переименован в "Гражданин".
07.11.17 г. вошёл в состав Красного Балтийского флота.
В январе 1918 г. участвовал в Ледовом походе БФ.
С мая 1918 г. на долгосрочном хранении в Кронштадском порту. Артиллерия броненосца была снята и использовалась на судах речных флотилий.
В 1925 г. списали по старости на слом.

Hosted by uCoz