E В МЕНЮ |
миноносец "Буйный" |
|
Фотографии:
Водоизмещение: |
нормальное: |
--""--""-- |
полное: | 420 тонн. | |
Размеры: |
длина: |
64.1 метр. |
ширина: | 6.4 метра. | |
осадка: | 1.7 метра. | |
Скорость: |
максимальная: |
27.5 узла. |
экономическая: | 14 узлов. | |
Дальность хода: |
полным ходом: |
380 миль ходом 27 узлов. |
экономическим ходом: | 1000 миль ходом 14 узлов. | |
Тип двигателя: |
--""--""-- |
|
Автономность: |
--""--""-- |
|
Броня: | рубка - 6.2 мм, палуба - 3.3-6.5 мм, корпус - 4-5 мм, десять водонепроницаемых переборок. | |
Вооружение: |
1902 год: |
|
Экипаж: |
72 человека. |
Примечание: миноносцы входящие в состав "2-ой Тихоокеанской эскадры" шли в составе эскадры на буксире у транспортов.
Корабли т. "Буйный" были заложены в Санкт Петербурге "для нужд Дальнего Востока". Строились по проекту фирмы "Ярроу". Всего было построено 10 кораблей. Но только 9 из них приняли участие в войне, и только два из этой девятки пришли в Порт Артур до начала войны, а остальные были возвращены в Европейскую часть России где их подвергли модернизации. Они были включены в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. "Буйный", "Бравый", "Бойкий", "Бодрый", "Бурный", "Безупречный", "Быстрый", "Блестящий", "Бедовый", "Видный" и "Бурный". К началу Первой Мировой войны большого боевого значения не имели.
"Бойкий" до 1902 г. "Акула" - во время русско-японской
войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес разведывательную, дозорную и
дежурную службы, обеспечивал минно-заградительные операции флота.
1 января 1905 г. прорвал блокаду Порт-Артура и прибыл в Киао-Чао, где был
разоружен и интернирован правительством Китая.
4 февраля 1905 г. вошёл в состав Сибирской флотилии.
В 1909 г. прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с перевооружением.
С 28 ноября 1916 г. находился во Владивостокском военном порту на долговременном
хранении в ожидании капитального ремонта, который так и не начался из-за
отсутствия механизмов и материалов.
12 декабря 1917 г. вошел в состав Красной Сибирской флотилии.
30 июня 1918 г. был захвачен во Владивостоке японскими интервентами.
В октябре 1922 г. при эвакуации японцев из Владивостока был полностью выведен из
строя.
После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальневосточной
республики в строй не вводился.
21 ноября 1925 г. исключен из списков судов РККФ.
"Бурный" до 1902 г.
"Макрель" - во время русско-японской войны участвовал в
обороне Порт-Артура, нес разведывательную, дозорную и дежурную службы,
обеспечивал минно-заградительные операции флота.
После боя 10 августа 1904 г. по пути во Владивосток, налетел на камни у
Шантунгского маяка и был взорван экипажем.
"Буйный" до 1902 г. "Бычок" - включён в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. После дневного боя 14 мая сняли с повреждённого флагмана, командующего эскадрой Рожественского и его штаб. Но имея повреждённую машину и малый запас угля вскоре передал адмирала и штаб на миноносец "Бедовый". Экипаж "Буйного перешёл на КР "Д. Донской", а сам корабль был затоплен.
"Бравый" до 1902 г. "Налим" - включён в состав 2-ой
Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. Смог прорваться во
Владивосток.
19 ноября 1905 г. был включен в состав Сибирской флотилии.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1907 г. во Владивостокском
порту.
12 декабря 1917 г. вошел в состав Красной Сибирской флотилии.
С весны 1918 г. находился во Владивостокском военном порту на долговременном
хранении.
30 июня 1918 г. был захвачен японскими интервентами.
25 октября 1922 г. отбит частями Народно-революционной армии Дальневосточной
республики при освобождении Владивостока и в ноябре 1922 г. включен в состав
Морских сил Дальнего Востока.
Использовался как брандвахтенное судно. Переименован в "Анисимов".
21 ноября 1925 г. исключен из списков судов РККФ.
"Бодрый" до 1902 г. "Пескарь" - включён в состав 2-ой
Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. На следующий день не
имея угля снял экипаж и часть угля с повреждённого миноносца "Блестящий". Но и
этого угля не хватило был вынужден лечь в дрейф.
27 мая был замечен английским пароходом и взят на буксир 28 мая прибыл в Шанхай,
где был интернирован правительством Китая.
19 ноября 1905 г. был включен в состав Сибирской флотилии.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1907 г. во Владивостокском
порту.
12 декабря 1917 г. вошел в состав Красной Сибирской флотилии.
С весны 1918 г. находился во Владивостокском военном порту на долговременном
хранении, где 30 июня 1918 г. был захвачен японскими интервентами.
В октябре 1922 г. при эвакуации японцев из Владивостока был полностью выведен из
строя.
После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальневосточной
республики в строй не вводился.
21 ноября 1925 г. исключен из списков судов РККФ.
"Безупречный" до 1902 г. "Палтус" - включён в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. Погиб, со всем экипажем, в неравном бою с японским КР "Читозе".
"Быстрый" до 1902 г. "Плотва" - включён в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. После боевых повреждений полученных в бою с японскими кораблями был оставлен командой. Миноносец был затоплен.
"Блестящий" до 1902 г. "Окунь" - включён в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. После боевых повреждений полученных в бою с японскими кораблями был оставлен командой. Которая перешла на миноносец "Бодрый". Миноносец был затоплен.
"Бедовый" до 1902 г. "Кета" - включён в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. В ночь на 15 мая на миноносец перешёл адмирал Рожественский, раненый, со своим штабом. И совместно с миноносцем "Грозный" они двинулись в сторону Владивостока. На рассвете их обнаружили три японских миноносца и окружили. "Грозный" смог прорвать кольцо, а "Бедовый" не пытаясь сопротивляться поднял белый флаг, не имея такового была поднята скатерть. Японский миноносец "Сазанами" подошёл к "Бедовому" и взял его на буксир.
"Видный" до 1902 г. "Сиг" - вступил в строй в августе
1905 г. На этом корабле проходили испытания новые машины в связи с чем доделка
корабля затянулась на несколько лет. Прошел капитальный ремонт корпуса, палубного настила и главных
механизмов в 1909 г. В период первой мировой войны участвовал в обороне Рижского
залива, обеспечивал минно-заградительные операции, эскортирование и
противолодочную оборону главных сил флота.
С 8 по 21 августа 1915 г. участвовал в Ирбенской операции.
С 12 по 19 октября 1917 г. в Моонзундской операции.
7 ноября 1917 г. вошел в состав Красного БФ.
12 апреля 1918 г. из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в
Гельсингфорсе, где был интернирован германским командованием. С 5 по 7 мая 1918
г., по условиям Брестского мирного договора, совершил переход в Кронштадт.
С мая 1918 г. находился в Кронштадтском военном порту на долговременном
хранении.
В марте 1922 г. передан Водолазной школе Морских сил БФ.
21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.