E В МЕНЮ

миноносец "Буйный"

НА ГЛАВНУЮ G

Фотографии:

Водоизмещение:

 нормальное:

--""--""--
 полное: 420 тонн.

Размеры:

 длина:

64.1 метр.
 ширина:  6.4 метра.
 осадка:  1.7 метра.

Скорость:

 максимальная:

27.5 узла.
 экономическая: 14 узлов.

Дальность хода:

 полным ходом:

380 миль ходом 27 узлов.
 экономическим ходом: 1000 миль ходом 14 узлов.

Тип двигателя:

--""--""--

Автономность:

--""--""--

Броня: рубка - 6.2 мм, палуба - 3.3-6.5 мм, корпус - 4-5 мм, десять водонепроницаемых переборок.

Вооружение:

1902 год:
1 - 75 мм орудие "Канэ" (160 снарядов).
5 - 47 мм орудия "Гочкиса" (1350 снарядов).
3 - 457 мм ТА "Уайтхеда" (1 носовой, 2 кормовых - боезапас 6 торпед, 2 в кранцах 4 разобранные в трюме)
1912 год:
3 - 75 мм орудия.
6 - 7.62 мм пулемёта "Максим".
2 - 457 мм торпедных аппарата.

Экипаж:

72 человека.

Примечание: миноносцы входящие в состав "2-ой Тихоокеанской эскадры" шли в составе эскадры на буксире у транспортов.

Корабли т. "Буйный" были заложены в Санкт Петербурге "для нужд Дальнего Востока". Строились по проекту фирмы "Ярроу". Всего было построено 10 кораблей. Но только 9 из них приняли участие в войне, и только два из этой девятки пришли в Порт Артур до начала войны, а остальные были возвращены в Европейскую часть России где их подвергли модернизации. Они были включены в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. "Буйный", "Бравый", "Бойкий", "Бодрый", "Бурный",  "Безупречный", "Быстрый", "Блестящий", "Бедовый", "Видный" и "Бурный". К началу Первой Мировой войны большого боевого значения не имели.

"Бойкий" до 1902 г. "Акула" - во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес разведывательную, дозорную и дежурную службы, обеспечивал минно-заградительные операции флота.
1 января 1905 г. прорвал блокаду Порт-Артура и прибыл в Киао-Чао, где был разоружен и интернирован правительством Китая.
4 февраля 1905 г. вошёл в состав Сибирской флотилии.
В 1909 г. прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с перевооружением.
С 28 ноября 1916 г. находился во Владивостокском военном порту на долговременном хранении в ожидании капитального ремонта, который так и не начался из-за отсутствия механизмов и материалов.
12 декабря 1917 г. вошел в состав Красной Сибирской флотилии.
30 июня 1918 г. был захвачен во Владивостоке японскими интервентами.
В октябре 1922 г. при эвакуации японцев из Владивостока был полностью выведен из строя.
После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики в строй не вводился.
21 ноября 1925 г. исключен из списков судов РККФ.

"Бурный" до 1902 г. "Макрель" - во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес разведывательную, дозорную и дежурную службы, обеспечивал минно-заградительные операции флота.
После боя 10 августа 1904 г. по пути во Владивосток, налетел на камни у Шантунгского маяка и был взорван экипажем.

"Буйный" до 1902 г. "Бычок" - включён в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. После дневного боя 14 мая сняли с повреждённого флагмана, командующего эскадрой Рожественского и его штаб. Но имея повреждённую машину и малый запас угля вскоре передал адмирала и штаб на миноносец "Бедовый". Экипаж "Буйного перешёл на КР "Д. Донской", а сам корабль был затоплен.

"Бравый" до 1902 г. "Налим" - включён в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. Смог прорваться во Владивосток.
19 ноября 1905 г. был включен в состав Сибирской флотилии.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1907 г. во Владивостокском порту.
12 декабря 1917 г. вошел в состав Красной Сибирской флотилии.
С весны 1918 г. находился во Владивостокском военном порту на долговременном хранении.
30 июня 1918 г. был захвачен японскими интервентами.
25 октября 1922 г. отбит частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики при освобождении Владивостока и в ноябре 1922 г. включен в состав Морских сил Дальнего Востока.
Использовался как брандвахтенное судно. Переименован в "Анисимов".
21 ноября 1925 г. исключен из списков судов РККФ.

"Бодрый" до 1902 г. "Пескарь" - включён в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. На следующий день не имея угля снял экипаж и часть угля с повреждённого миноносца "Блестящий". Но и этого угля не хватило был вынужден лечь в дрейф. 27 мая был замечен английским пароходом и взят на буксир 28 мая прибыл в Шанхай, где был интернирован правительством Китая.
19 ноября 1905 г. был включен в состав Сибирской флотилии.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1907 г. во Владивостокском порту.
12 декабря 1917 г. вошел в состав Красной Сибирской флотилии.
С весны 1918 г. находился во Владивостокском военном порту на долговременном хранении, где 30 июня 1918 г. был захвачен японскими интервентами.
В октябре 1922 г. при эвакуации японцев из Владивостока был полностью выведен из строя.
После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики в строй не вводился.
21 ноября 1925 г. исключен из списков судов РККФ.

"Безупречный" до 1902 г. "Палтус" - включён в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. Погиб, со всем экипажем, в неравном бою с японским КР "Читозе".

"Быстрый" до 1902 г. "Плотва" - включён в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. После боевых повреждений полученных в бою с японскими кораблями был оставлен командой. Миноносец был затоплен.

"Блестящий" до 1902 г. "Окунь" - включён в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. После боевых повреждений полученных в бою с японскими кораблями был оставлен командой. Которая перешла на миноносец "Бодрый". Миноносец был затоплен.

"Бедовый" до 1902 г. "Кета" - включён в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры. Участвовал в Цусимском сражении. В ночь на 15 мая на миноносец перешёл адмирал Рожественский, раненый, со своим штабом. И совместно с миноносцем "Грозный" они двинулись в сторону Владивостока. На рассвете их обнаружили три японских миноносца и окружили. "Грозный" смог прорвать кольцо, а "Бедовый" не пытаясь сопротивляться поднял белый флаг, не имея такового была поднята скатерть. Японский миноносец "Сазанами" подошёл к "Бедовому" и взял его на буксир.  

"Видный" до 1902 г. "Сиг" - вступил в строй в августе 1905 г. На этом корабле проходили испытания новые машины в связи с чем доделка корабля затянулась на несколько лет. Прошел капитальный ремонт корпуса, палубного настила и главных механизмов в 1909 г. В период первой мировой войны участвовал в обороне Рижского залива, обеспечивал минно-заградительные операции, эскортирование и противолодочную оборону главных сил флота.
С 8 по 21 августа 1915 г. участвовал в Ирбенской операции.
С 12 по 19 октября 1917 г. в Моонзундской операции.
7 ноября 1917 г. вошел в состав Красного БФ.
12 апреля 1918 г. из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе, где был интернирован германским командованием. С 5 по 7 мая 1918 г., по условиям Брестского мирного договора, совершил переход в Кронштадт.
С мая 1918 г. находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении.
В марте 1922 г. передан Водолазной школе Морских сил БФ.
21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

Hosted by uCoz