E В МЕНЮ |
торпедолов проект 1388 |
|
Водоизмещение: |
нормальное: |
пр.1388 - 269 тонн. пр.1388Р - 270 тонн. |
полное: | пр.1388 - 310 тонн. пр.1388Р - 370 тонн. пр.1388Н - 400 тонн. |
|
Размеры: |
длина: |
пр.1388 - 48.6 метра. пр.1388Р - 46 метров. пр.1388Н - 48.8 метра. |
ширина: | пр.1388 - 6.2 метра. пр.1388Р - 6 метров.. пр.1388Н - 9.1 метр. |
|
осадка: | пр.1388 - 2.2 метра. пр.1388Р - 2 метра. пр.1388Н - 2.4 метра. |
|
Скорость: |
максимальная: |
пр.1388 - 28.7 узлов. пр.1388Р - 30 узлов. пр.1388Н - 22 узла. |
экономическая: | пр.1388 - 15.5 узлов. | |
Дальность хода: |
полным ходом: |
пр.1388 - 1116 миль. |
экономическим ходом: | пр.1388 - 1250 миль. | |
Тип двигателя: |
2х5000 л.с.; дизель "М-504Б-4", 2 дизель-генератора по 150 кАт "7Д6-150АФ-2". |
|
Автономность: |
пр.1388 - 8 суток. |
|
Броня: | отсутствует. | |
Вооружение: |
1х2 - 25 мм "2М-3М" (вооружён только один торпедолов на
СФ). |
|
Экипаж: |
пр.1388 - 22 человек. |
Катера проекта 1388 шифр "Баклан" были основой большой серии
вспомогательных кораблей Отечественного флота. Их строили на Сосновском ССЗ в
период с 1974 по 1995 год. Из за своей универсальности на основе данного проекта
были разработаны и построены несколько типов катеров различного назначения:
проект 1388 - катера-торпедоловы - 37 ед.: "ТЛ-35", "ТЛ-180",
"ТЛ-250", "ТЛ-270", "ТЛ-278", "ТЛ-280", "ТЛ-287", "ТЛ-288", "ТЛ-289", "ТЛ-704",
"ТЛ-826", "ТЛ-1003", "ТЛ-1004", "ТЛ-1005", "ТЛ-1126", "ТЛ-1127", "ТЛ-1128",
"ТЛ-1133", "ТЛ-1134", "ТЛ-1271", "ТЛ-1302", "ТЛ-1474", "ТЛ-1476", "ТЛ-1478",
"ТЛ-1536", "ТЛ-1539", "ТЛ-1551", "ТЛ-1590", "ТЛ-1596", "ТЛ-1597", "ТЛ-1602",
"ТЛ-1603", "ТЛ-1616", "ТЛ-1666", "ТЛ-1717", "ТЛ-2021", "ТЛ-2023".
проект 1388Р - катера радиационной и химической разведки - 13 ед.:
"КРХ-1", "КРХ-69", "КРХ-213", "КРХ-321",
"КРХ-528", "КРХ-536", "КРХ-559", "КРХ-579", "КРХ-959", "КРХ-1374", "КРХ-1668", "КРХ-1821",
"КРХ-1884".
проект 1388Н - катер связи - 2 ед.:
"КСВ-67" (закладывался как торпедолов, вступил в строй в 2006 г.),
"КСВ-213" (перестроен из строевого "КРХ-213")
Распределение по флотам:
БФ - "ТЛ-1127", "ТЛ-1476", "ТЛ-1539" (затем переведён на ЧФ),
"ТЛ-1603", "ТЛ-1717",
"КРХ-1374" (затем переведён на ТОФ), "КРХ-1668", "КРХ-1821"
ЧФ - "ТЛ-35", "ТЛ-278", "ТЛ-287", "ТЛ-826", "ТЛ-1005", "ТЛ-1133",
"ТЛ-1134" (затем переведён на ТОФ),
"ТЛ-1616", "КРХ-321", "КСВ-67"
СФ - "ТЛ-180", "ТЛ-250", "ТЛ-270", "ТЛ-280", "ТЛ-701", "ТЛ-704",
"ТЛ-1003", "ТЛ-1004", "ТЛ-1126", "ТЛ-1128",
"ТЛ-1474", "ТЛ-1536", "ТЛ-1590", "ТЛ-1596", "ТЛ-1666", "КРХ-213", "КРХ-536",
"КРХ-559", "КРХ-959"
ТОФ - "ТЛ-288", "ТЛ-289", "ТЛ-1302", "ТЛ-1271", "ТЛ-1478",
"ТЛ-1551", "ТЛ-1597", "ТЛ-2021", "ТЛ-2023",
"КРХ-528", "КРХ-579", "КРХ-1824"
КВФ - "КРХ-1".
В 1992 году с распадом СССР часть катеров проходившие службу за территорией РСФСР и по договору о разделе вооружений бывшего ВМФ СССР достались вновь образованным независимым государствам - ВМС Азербайджана и ВМС Украины.
ВМС Азербайджана -
"КРХ-1" с 1992 года патрульный катер "№930", с
2004 года "Р.212" - вооружение: 2х2 - 14.5 мм "2М-7".
ВМС Украины - "ТЛ-1005" с 1997 года "U.890
Малин" (списан в 2004 году).
"ТЛ-1616" с 1997 года "U.891 Монастыреще" затем
переименован в "Херсон".